Дети младшего дошкольного возраста: игры с предметами-орудиями


Обучение детей раннего возраста начинается с игры, причем, немаловажную роль в развитии малыша занимают предметы-орудия. Действия с этими предметами постепенно усложняются по мере взросления ребенка, например, кроме уже обычных действий ощупывания, рассматривания и перекладывания появляются новые действия перемещения и бросания.

 

Развитие детей младшего дошкольного возраста также в немалой мере зависит от использования в играх предметов-орудий.

 

Дети младшего дошкольного возраста: игры с предметами-орудиями

 

Игры детей младшего дошкольного возраста с использованием предметов-орудий должны проводиться под надзором взрослых, которые смогут устроить наглядную демонстрацию. Обычно детям показывают игрушки «медведь с молотком» или «медведь-дровосек», которые имитируют орудия труда взрослых. Демонстрация игрушек должна сопровождаться пояснением взрослого «Посмотри, что же делает мишка? Мишка молотком гвозди в доску забивает! Мишка топором дрова рубит!».

 

Дети младшего дошкольного возраста: игры с предметами-орудиями

 

Во время проведения подобных игр при помощи взрослого дети младшего дошкольного возраста знакомятся с игровыми способами использования самых разнообразных как по содержанию, так и по тематике предметов-орудий, при этом их действия подчинены особой, оговоренной взрослым цели. Например, это может быть «ремонт» любимой машинки или же игра, которая будет имитировать домашние хозяйственные обязанности мамы или папы.

 

Дети младшего дошкольного возраста: игры с предметами-орудиями

 

На практике можно видеть, что если подобные игры проводить систематически, а не в хаотичном порядке, то они способны существенно обогатить самостоятельную игру малышей, дети в процессе игры вспоминают все то, чему их обучал взрослый.

Читайте также
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив