В настоящее время очень много внимания уделяется обучению младших школьников (возрастом 6-10 лет), но при этом нельзя забывать и про эмоциональную составляющую процесса учебы.
Развитие одаренного ребенка в начальной школе будет проходить «без сучка и задоринки», но если малышу в силу своих особенностей требуется больше времени на выполнение заданий, то благодаря платформе https://uchi.ru/ можно создать индивидуальную образовательную траекторию – это поможет ребенку поверить в свои силы, стабилизировать эмоциональное состояние.
Следует отметить, что в какой-то момент (будь это 7 или 8 лет) школьник проходит через кризис, в этом возрасте приходит осознание, что его место в системе ценностей меняется. Свою побудительную силу теряют старые мотивы (например, игра), а на их место приходят новые (отметки, в первую очередь). Конечно же, ребенок не перестает играть и игра для него будет желанной и важной, но в то же время основным содержанием жизни она уже не является.
В данный кризисный период происходят также коренные изменения, касающиеся переживаний. В дошкольном возрасте на становление его личности никоим образом не влияли неудачи в делах или нелестные оценки внешности, досада и огорчение от подобных проявлений были мимолетными. Но примерно в 7 лет у ребенка происходит обобщение переживаний. Так, цепочка успехов или же неудач способна привести к образованию устойчивого аффективного комплекса. Школьник может обрести либо чувство собственной значимости и исключительности, либо чувство неполноценности. Конечно же, по мере накопления впечатлений, данные аффективные образования могут корректироваться и исчезать, но бесспорно одно – все они будут закрепляться в личностной структуре, оказывать влияние на развитие уровня притязаний маленького человека, его самооценку. Именно в этом возрасте появляется логика чувств, эмоциональное развитие школьника начинает зависеть от мнения и поступков посторонних людей, а также от того опыта, что он приобретает вне дома.
Узнайте подробнее и о методе Эльконина-Давыдова, который помогает развитию детей в начальной школе.