Японские ученые выяснили, что развитие умственных, физических способностей ребенка, его социальная адаптация зависит от степени развития и активизации головного мозга от рождения малыша до трех лет. Этот период действительно очень важен, так как формируется характер и умственные способности ребенка.
Конечно, есть одна проблема обучения детей раннего возраста. Ребенок маленький, родители прекрасно знают, что его внимание, память, усидчивость совсем не развиты. Занимаясь с малышом старайтесь не перегружать его, не ставьте каких-либо норм и планов занятий на день.
Дети непредсказуемы, вдруг ему понравится какая-то одна игра? А, может, у него сегодня совсем нет настроения заниматься? Не стоит настаивать, пусть обучение проходит интересно и без непосильных нагрузок.
Конечно, всем непременно хочется вырастить гения-вундеркинда, но нельзя не принимать во внимание некоторые особенности обучения детей раннего возраста. Обязательно играйте с ребенком, старайтесь подобрать занятие, которое его увлечет, пробуйте разные методы, приобретите детские ходунки, чтобы малыш, увлеченный игрой, не перевернулся, наклоняясь за игрушкой. Так вы сможете не думать о его безопасности, а полностью сосредоточиться на развивающей игре.
Обучение игре детей раннего возраста имеет свои методы. Это создание различных ситуаций (сегодня мы будем зайчиками); можно показывать, как предметы выполняют различные действия ( зайчик спит, кушает); как меняют свое местоположения (зайчик на столе, под столом); попросите ребенка закончить вашу фразу (зайчик кушает…морковку); изучайте стихи и шутки; наблюдайте за природой, действиями других людей. Постарайтесь заинтриговать ребенка, эмоционально окрасить ситуацию и ваш малыш будет с удовольствием учиться и узнавать окружающий мир.