Развитие детей младшего дошкольного возраста


Дети развиваются в процессе игры. Для совсем маленьких это предметные игры, при которых в роли игрушки может выступать любой предмет. Достигая 4 лет, дети младшего дошкольного возраста дети младшего дошкольного возраста предпочитают сенсорно-моторные занятия.

 

 


Ребенок начинает изучать свойства предметов путем тактильного контакта с ними. Трогает, пытается производить с игрушкой различные операции. Не менее любимы и подвижные игры, к этому возрасту догонялки и прятки уже освоены, ребенку нравится качаться на качелях и кататься на велосипеде.

В пять лет у детей появляется творческий подход к игре, они планируют свои действия и направляют их на достижение конкретных целей. Фантазия дает возможность творчески подходит даже к самой простейшей игре. Именно в этом возрасте очень часто можно услышать фразу «а давай играть так, как будто мы…», финал которой зависит лишь от воображения малыша.

 


Поэтому развитие детей дошкольного возраста невозможно без игр. Любая педагогическая методика должна включать в себя элементы игры. Например, методика Монтессори, развивающая мелкую моторику и координацию движений, позволяет использовать в качестве игрушек любые предметы, найденные дома. Нет возможности рисовать на песке? Значит, можно взять поднос с манкой.

Отсутствуют развивающие игрушки, которые можно вкладывать в специальные отверстия, понимая различия предметов по форме? Не беда, можно в обычной коробке из-под обуви вырезать соответствующие по размеру отверстия и вкладывать туда спичечные коробки и теннисные мячики. Методика игры зависит лишь от фантазии мамы.

 


Другая методика Домана позволяет научить ребенка читать и считать уже с 4 лет. В основе также лежат занятия с карточками с различными изображениями, построенные в игровой форме. Ребенку должно быть интересно, иначе умения, полученные в ходе занятий, просто не будут усваиваться.

Если маленькие детки пока лишь активные исследователи, то дети старшего дошкольного возраста уже сами конструкторы и строители. Здесь простейшие игрушки заменяются на сложные конструкторы, но суть занятий остается той же: через игру ребенок учится новому.

 

Читайте также
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив