Вот, наконец, малыш в первый раз идет в школу – теперь он младший школьник. Школа откроет ребенку новый мир, в котором он найдет знания, друзей, интересные занятия… и игры. Вам кажется, что понятия «школа» и «игра» несовместимы? А вот многие авторитетные педагоги уверены, что методы обучения младших школьников в игровой форме весьма продуктивны.
Дети, которые только-только примерили на себя гордое звание «школьник» отличаются активностью и впечатлительностью, вместе с тем стремительными шагами развивается их познавательная деятельность, способность впитывать новые знания и анализировать свои и чужие достижения. Вот почему малышу на уроке иногда неинтересно – серый реальный мир так непохож на цветной и яркий мир его мечтаний. Поэтому методика обучения младших школьников при помощи наглядных методов весьма важна.
Процесс обучения младших школьников при помощи наглядных методов сводится к применению технических средств и наглядных пособий, которые помогают ребенку усвоить учебный материал. У младших школьников специфические особенности внимания, живому и подвижному ребенку трудно высидеть целый урок, они часто отвлекаются. Вот почему первоочередной задачей учителя в начальной школе становится «воспитание» внимания у детей.
Но интеллектуальные занятия не должны быть единственными в обучении младшего школьника. Неотъемлемый атрибут развития и обучения – это подвижные игры. Поэтому обучение в школе должно обязательно включать в себя участие ребенка в какой-либо спортивной игре (в таком возрасте дети охотнее всего играют в команде, нежели предпочитают монотонные физические упражнения).