Даже самый неопытный родитель может предположить, что игры для учащихся старших классов подобрать гораздо сложнее, чем, к примеру, игры для младшего школьника. С чем это может быть связано?
Старший школьный возраст характеризует раннюю юность, когда наступает психическая и физическая зрелость. Однако для данного периода свойственны затруднения в процессе личностного формирования взрослеющего человека. Возможно, на этом этапе заинтересовать старшего школьника могут такие игры, которые помогли бы ему познавать собственный внутренний мир.
В мышлении учащихся старших классов также преобладает аналитическая деятельность: следовательно, более актуальным для данного возраста будет выбор тех игр, которые направлены на активную умственную работу. В качестве примера, можно привести популярные компьютерные игры, где требуется применение логических и аналитических способностей.
И если младший школьный возраст характеризуется неустойчивостью познавательной деятельности, то для старшего школьника, как показывают педагогические исследования, характерна устойчивость и определенная стабильность познавательных интересов. В большей степени это касается старшеклассников, отличающихся успехами в учебе. Причем для старшего школьного возраста больший интерес представляют точные науки, нежели гуманитарные направления.
Опираясь на данные характеристики, можно предположить, что оптимальный вариант в выборе игр для учащихся старших классов могут представлять игры, требующие математических расчетов и применения знаний в сфере естественных наук.
Практически любой современный магазин игрушек обладает широчайшим ассортиментом игр для школьников. Однако подбирая ту или иную игру, родители и педагоги должны учитывать особенности, которыми характеризуется тот или иной возрастной этап. Кроме этих обобщенных показателей, не следует обходить вниманием и индивидуальные особенности личности взрослеющего человека.