Школьные приметы и суеверия

К профессиональным приметам относят и школьные приметы. Детям младшего возраста неизвестны суеверия, но они узнают их от бабушек или родителей. У детей бывают приступы безотчетного страха, которые иногда закрепляются суевериями. Подготовка к экзамену свя­зана с волнениями. Поэтому ученицы, потерявшие веру в себя, в свои силы, часто верят в «счастливую ручку», которая,  мол, поможет благополучно сдать экзамены.

 

Большинство таких примет возникло из-за так называемой ошибки метода различия. Если к числу факторов, известных по своему действию, присоединить какой-то новый, неизвестный, и свершится следствие, то присоеди­ненный фактор считается причиной последовавшей пере­мены.

 

Одна маленькая девочка за свой ответ на уроке полу­чила более высокую оценку, чем, как ей показалось, за­служила. Ее детский ум тотчас нашел причину этого: у нее оказалась не застегнутой пуговица на платье. С тех пор, сколько бы раз ее ни вызывали, она старалась рас­стегнуть пуговицу «на счастье». В другой раз ей снова повезло, а так как она только что потеряла карандаш, то поспешила объяснить причину своей удачи именно этим. Ошибка девочки в том, что она приписывала свой успех случайному явлению, поразившему ее воображе­ние.

 

Школьные приметыСуеверные приметы особенно опасны для неокреп­шего сознания детей. Надежда на ложные приметы ме­шает упорно трудиться, вырабатывать настойчивость и систематичность в овладении знаниями. Предрассудки отравляют жизнь детей зловещими тревогами и опасе­ниями. Постоянное ожидание исполнения «худой приметы» вызывает мнительность, раздражительность, нервоз­ность, воспитывает боязнь и неуверенность.

 

В основе детской склонности к суевериям — страх, возникший из-за отставания в учебе, ссор и неприятно­стей в семье, плохого здоровья. В стихотворении «При­меты» С. Маршак высмеивает Валю, которая возлагала надежды не на знания, а на суеверия:

 

Собираясь на экзамен, Валя говорила:

 

«Если только палец мамин

Окунуть в чернила,

Если я перед доскою

Как-нибудь украдкой

Ухитрюсь одной рукою

Взять себя за пятку,

Если, сняв ботинок в школе,

Повторю заклятье,

А потом мешочек соли

Приколю на платье,

Если я в троллейбус новый

Сяду на Садовой,

А в троллейбусе вожатый

Будет бородатый,

Если я в пути не встречу

Ни единой кошки

Или вовремя замечу

И сверну с дорожки…»

 

Много было всяких примет, суливших Вале «круглые пятерки». Она макала мамин палец в чернила, брала себя за пятку.

 

Вале дорогу не перебежала кошка —

Но другие ученицы

Сдали все предметы,

А у Вали — единицы, —

 Вот вам и приметы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector