Развитие детей с нарушениями речи

Дети с недоразвитием речи, все чаще встречаются в наше время. Некоторые светила нашего времени называют этот факт проблемой современности. Общим недоразвитием речи называют речевые расстройства у детей при нормальном слухе и здоровом интеллекте. Развитие детей с нарушением речи отличается от здоровых сверстников, и есть целый ряд четких характеристик, по которым можно заподозрить проблему.

 

Развитие детей с нарушениями речи

 

Первые признаки общего недоразвития речи (ОНР):

— позднее начало разговорной речи, чаще всего только к 4-5 годам;

— речь затруднительна, малопонятна, неразборчива, фонетически и грамматически неграмотна;

— дети с ОНР затрудняются сформулировать и озвучить ответ на простой вопрос, но при этом понимают все слова обращения;

 

Развитие детей с нарушениями речи

 

Причин нарушений речи может быть множество – проблемы при беременности или родовые травмы, врожденные дефекты речевого аппарата или низкий социальный уровень и плохие условия жизни. Как правило, для детей 2-3 лет невнятная речь является нормой, но если такая ситуация наблюдается у ребенка 4-5 лет, то следует обратиться к специалисту, чтобы определить причину.

 

Развитие детей с нарушением речи, в зависимости от тяжести нарушения, может проводиться в обычных детских садиках и школах, а при тяжелых формах нарушения требует специализированного образовательного подхода. Главный признак тяжелой формы нарушения речи – при нормальном слухе и умственном развитии явная проблема в речевом общении с окружающими.

 

Развитие детей с нарушениями речи

 

Речь детей с ОНР по вариантам нарушения делится на следующие группы:

1. Дислалия – наиболее часто встречающийся вариант нарушения речи, когда нарушается произношение отдельных звуков. В этом случае нужна помощь логопеда, который поможет откорректировать произношение и научить губы произносить правильно звуки.

2. Дизартрия – эта форма нарушения более часто встречается у детей с ДЦП и нарушением нервоной системы, когда кроме неправильного произношения наблюдается нарушение тонуса языка.

3. Ринолалия – возникает при дефекте артикуляционного аппарата, при этом все звуки произносятся нечетко, речь монотонна и непонятна. В этом случае нужна помощь отоларинголога.

4. Алалия – это частичное или полное нарушение речи у ребенка при нормальном слухе, которое возникает при недоразвитии или поражении речевых центров головного мозга. Различают моторную алалию, когда нарушено произношение, но при этом ребенок все понимает, а также сенсорную алалию, когда ребенок не понимает сенсорную речь, что возникает в связи с поражением определенных центров головного мозга.

 

Развитие детей с нарушением речи должно проводиться под обязательным контролем логопедов. Некоторые формы нарушения речи могут устраниться с помощью специальных упражнений, а также комплексной терапии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector