Развитие детей младшего школьного возраста знаменуется многими факторами, главенствующие – это интенсивное развитие интеллекта и глобальные перестройки в детском организме.
Особенности развития детей школьного возраста – это то, что восприятие и память отныне становятся произвольными, регулируемыми процессами. Меняется и отношение к процессу движения – теперь ребенку доставляет удовольствие не сам процесс прыжков или бега, а достижение поставленных целей. Характер младшего школьника имеет свои особенности – это особенность действовать сгоряча, не подумав перед действием (у ребенка еще очень слаба волевая регуляция поведения), также у него не хватает силы воли добиваться поставленной цели, упорно преодолевая трудности.
У школьника меняется распорядок дня в целом: уже нет дневного сна, значительно возрастают статические нагрузки, задача родителей в этом случае – помочь ребенку с наименьшими затратами (как физическими, так и психологическими) адаптироваться к новому образу жизни. Работоспособность малыша очень сильно зависит от правильно организованного и точно зафиксированного во времени «режимного момента».
При этом не следует сбрасывать со счетов и физическое развитие детей школьного возраста, ведь, уделив достаточно времени физическим нагрузкам, ребенок не только укрепит опорно-двигательный аппарат и все остальные системы организма, он приобретет такие важные качества как организованность, трудолюбие и умение достигать поставленную цель.
Родители также могут приучать ребенка к трудолюбию и организованности путем делегирования ему каких-либо несложных домашних дел, причем категорически запрещается ругать его за неудачи.