Исследовательская деятельность школьников

Уже к началу дошкольного периода исследовательская деятельность у детей заметно активизируется. Период старшего дошкольного возраста крайне важен для становления познавательной потребности малыша, благодаря которой ребенок стремиться узнать новое. Для того, чтобы исследовательская деятельность младших школьников была успешной, работать над этим нужно еще в детском саду.

 

деятельность школьников

Познавательная деятельность школьников невозможна без развития исследовательской деятельности, а в совокупности они стимулируют продуктивную форму мышления, что отмечено многими педагогами.  Правильно подобранные методы организации уроков дают возможность более успешно усваивать программу, способности младших школьников это вполне позволяют.

Для этого необходимо активно включать детей в осмысленную деятельность, в ходе которой они  узнают о свойствах предметов, анализируют их тождество и различие, стремятся узнать новое. Заинтересованность ребенка в знаниях об окружающем мире – это залог качественного образования. Поэтому организация исследовательской деятельности школьников так важна.

 

Классический пример недостатка организации процесса обучения выглядит следующим образом: интеллектуальная пассивность при выполнении простейшего задания, которая уходит при внесении в урок элементов игры и ребенок легко справляется с более сложной задачей. Познание объекта в ходе практической деятельности ведет к раскрытию его содержания.

 

Сама проектно — исследовательская деятельность школьников при правильной организации предполагает следующее. При помощи педагога ребенок самостоятельно находит проблему, для решения которой необходимо подобрать несколько путей решения. 

Педагог подсказывает возможное направление мысли, а ребенок сам находит ответы, проверяет их правильность при помощи имеющихся знаний и делает выводы.  Полученную информацию ребенок может применить при решении новой задачи, сравнивая и обобщая. Естественно, что результат возможен только при чутком отношении педагога, ориентирующегося на особенности детей младшего школьного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector