Дети в возрасте от трех до шести лет сенсорные исследователи. Дети такой возрастной категории посещают детский сад.
Исчерпывающее понимание характеристик детей от 3 до 6 лет позволяет создать тщательно подготовленную среду, облегчая обучение по основной учебной программе, разделенной на практическую жизнь, сенсорное восприятие, язык и грамотность и математику.
Важным моментом для детей, которые идут в школу после сада является подготовка в дошкольном учреждении. Она проходит в последний год посещения перед школой. Задания для детей 6 лет можно найти на сайте IQША. Здесь представлено множество интересных развивающих занятий по разным направлениям:
- логике и мышлению;
- математике;
- чтению и грамоте;
- изучению окружающего мира;
- для развития внимания и памяти;
- для изучения английского языка.
Характеристики детей 3-6 лет
Глубокое понимание особенностей развития детей в возрасте 3-6 лет помогает понять:
- роль взрослого в воспитании ребенка;
- необходимые компоненты подготовленной учебной среды;
- наиболее полезные материалы и занятия, необходимые для раскрытия социального интеллектуального потенциала ребенка;
- возможные препятствия для обучения детей;
- потенциальные возможности для развития независимости ребенка;
Характеристики детей от 3 до 6 лет:
Физические характеристики
- Поразительный физический рост тела и рост нервной системы;
- Уточнение движений тела и мелкая моторика;
- Высокоактивные органы чувств. Ребенок «сенсорный исследователь»;
- Особая связь с прикосновением и использование руки для развития ума;
- Повышенная уязвимость к болезням.
Психологические характеристики
3-6-летний ребенок интегрирует огромное количество знаний и впечатлений через взаимодействия и опыт в своей среде, это называется поглощающим разумом. Ребенок не понимает, что поглощать, а что игнорировать. Все впечатления впитываются в сознание ребенка и способствуют формированию у ребенка личности самоощущения интеллекта.
В возрасте от 3 до 6 лет интеллект ребенка развивается через деятельность.
В этот период присутствуют чувствительные периоды для обучения. Чувствительный период это «окно времени» в развитии ребенка, когда его ее привлекают определенные виды деятельности, а ум наиболее чувствителен и способен усваивать определенные навыки или учебный опыт.
Становление личности происходит от рождения до 6 лет. От 0 до 3 это бессознательное творение; с 3-6 лет ребенок становится сознательным. Ребенок полностью адаптируется к своему времени и культуре.
Социальные характеристики
Параллельно учатся дети в возрасте от 3 до 6 лет. То есть они учатся индивидуально и независимо друг от друга, но работают вместе в сообществе. Дети на этой стадии обладают сильным чувством себя, «я» и «моё». Они эгоцентричны и воспринимают мир с одной точки зрения: своей.
Разумный ум не развит у детей 3-6 лет, и они не могут мыслить абстрактно или «ставить себя на чужое место».
Дети на этой стадии сильно нуждаются в физическом порядке, предсказуемости и структуре своего окружения. Этой возрастной группе должно быть предоставлено много возможностей для общения.