Навигация по сайту
Меню пользователя
Следите за нами
Наш опрос
Понравился ли вам наш сайт?

Да
Нет
Так себе
Очень понравился
Чего-то не хватает

Реклама
» » » Развивающие игры для дошкольников

Развивающие игры для дошкольников


Развивающие игрыЗамечательные игры для дошкольников и детей младшего школьного возраста

Выше ноги от земли

Выше ноги от земли - один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.

Описание игры

Выбирают водящего. Остальные разбегаются.
Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.
Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.

Правила игры

1. Выбирают "салку".
2. Играющие должны оторвать ноги от земли - залезть на дерево, скамейку или какой-либо другой предмет, лечь, сесть, обязательно подняв ноги.
3. Не успевшего поднять ноги, осаливают.

Пуговица

Пуговица - игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает артистичность, раскрепощенность, фантазию.

Описание игры

Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее). В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.

Правила игры

1. Участники делятся на команды по 3 человека.
2. Ведущий объявляет начало конкурса, оценочные критерии которого будут объявлены позже .
3. Командами выполняется заданные действия (танец, стихотворение, песня и так далее).
4. В конце конкурса ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц у участников.
5. Побеждает команда, у которой больше всех пуговиц.

Болтающийся вагон

Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.

Описание игры

Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

Правила игры

1. Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда".
2. Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами".
3. "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду.
4. "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону".
5. Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда".

Акция освобождения

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков.
Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры

1. Из стульев образуется круг.
2. В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).
3. Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.
4. Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).
5. Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

Волны по кругу

Волны по кругу - динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей :)

Описание игры

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Правила игры

1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.
2. Водящий встает в центр круга.
3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.
4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".
5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.
6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.
7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.
8. Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.
9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

Примечания

Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".

Шапка-невидимка

Шапка-невидимка - динамичная игра с мячом. Хорошо развивает реакцию и заставляет игроков немного побегать. :)

Описание игры

Игроки становятся в круг смотря в затылок друг-другу, а мячик ложиться посередине этого круга.
После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).
Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой - игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами "Берегись невидимки!". После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть "Стой, ни с места!".
После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

* Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т.е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее).
* Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

Правила игры

1. Игроки становятся в круг, смотря в затылок друг другу. Мячик ложится посередине сформировавшегося круга.
2. Игроки начинают передавать шапку (каждый передает ее впереди стоящему соседу).
3. Если кто-то из игроков решает, что впереди стоящему игроку пора стать невидимкой, то он надевает на него шапку со словами "Берегись венидимки!".
4. После этого все игроки разбегаются, а невидимка бежит за мячом.
5. Когда невидимка взял в руки мяч, он кричит: "Стоять, ни с места!" и остальные игроки обязаны остановиться.
6. Когда все игроки остановились, невидимка должен попасть мячом по кому-нибудь.
7. Если же невидимка попал, то он снимает шапку и убегает, а новый невидимка бежит за мячом и также старается попасть по кому-нибудь. Так игроки меняются до тех пор, пока кто-нибудь не промахнется.
8. Если какой-нибудь невидимка промахнулся, то игра начинается заново.

Примечания
Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.

Танец со шваброй

Танец со шваброй - веселая, динамичная игра для проведения на детских праздниках. Развивает реакцию и раскрепощает играющих.

Описание игры

Все участники игры делятся по парам. Один человек остается без пары и ему выдают "орудие труда" - швабру. Пары начинают танцевать друг с другом под музыку (2-3 мин.), а когда ведущий её выключит, пары должны поменять партнера и сделать это очень быстро, так как в это время, игрок бросает швабру и хватает первого попавшегося ему танцора (это может быть и парень и девушка).
Кто остается без пары - тому танцевать со шваброй! И так все повторяется до тех пор, пока не надоест.

Правила игры

1. Группа делится на пары.
2. Оставшемуся без пары игроку выдают швабру.
3. Пары начинают танцевать под музыку.
4. Когда заканчивается музыка, игроки должны быстро сменить себе пару, а игрок со шваброй, должен найти себе пару из распавшихся пар (швабру при этом остается одна).
5. Кто остается один, на этот раз танцует со шваброй, до тех пор пока не сможет найти себе пару.
6. Игра может продолжаться по желанию ведущего.

Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания

Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Самый гибкий

Самый гибкий - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Описание игры
Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неё, выгибаясь назад, не задевая верёвки.
Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры

1. Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков.
2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.
3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.
4. Задевший веревку выбывает из игры.
5. Выигрывает тот, кто остался последним.

Сиамские близнецы

Сиамские близнецы - игра для замкнутых детей, желающих исправить это.
Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Описание игры

Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо сделать что-нибудь (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Правила игры

1. Участники делятся на пары.
2. Участники в паре становятся плечом к плечу и обнимают друг-друга ближайшей рукой за плечо соседа.
3. Ведущий дает задание, которые пара (сиамские близнецы) должна выполнить.
4. Игра может длится сколько угодно по желанию участников.

Цвет

Простая подвижная игра для детей шести - двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Описание игры

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.
Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.
Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.
Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Правила игры

1. Во время игры нельзя выбегать за пределы установленной площадки.
2. Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.
3. Цвета во время игры повторяться не должны.

Охота

Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.

Описание игры

На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

Правила игры

1. На карточках пишутся имена участников игры.
2. Карточки перетасовываются и раздаются игрокам.
3. После включения музыки каждый игрок танцуя, следит как можно незаметнее, за своей целью (добычей).
4. После выключения музыки цель "добыча" должна быть схвачена игроком (охотником)
5. После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.

Десяты

Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют 2-3 девочки 6-12 лет. Игра проводится у ровной стены.

Описание игры

Играющие по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".
"Десяты". Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.
"Девяты". Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
"Восьмеры". Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
"Семеры". Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.
"Шестеры". Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
"Пятеры". То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.
"Четверы". Игрок кдает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.
"Треши". Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.
"Двуши". Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.
"Однуши". Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

"Экзамен" - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.
Второй кон начинается с "девят", третий - с "восьмер" и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

Правила игры

1. В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.
2. Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится мяч.

Копия памятника

Копия памятника - игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках.
Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Описание игры


Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Правила игры

1. Выбирается два игрока.
2. Игрока-копировальщика выводят из помещения и надевают ему повязку на глаза.
3. Игрок-памятник принимает какую-нибудь позу и застывает в ней.
4. Вводят копировальщика, он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же.
5. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают.
6. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.
7. Копировальщик сстановится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания

У игры нет проигравших или выигравших.





Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Статьи по теме:

Просмотров: 12539   Комментарии (1)






Комментарии

Alexandra 18 марта 2010 06:03
У Вас замечательный детский сайт и потрясающие игры. Мои дети в восторге, я работаю в садике и каждый день стараюсь с ними проводить что-то новенькое. Спасибо Вам, успехов!
Оставить комментарий:

Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления
Свидетельство
Свидетельство
Конкурсы
Реклама
Рассылка для рукодельниц
рассылка рукоделие мастер классы
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Нас уже:человек
Реклама