Если говорить про деятельность школьника младших классов, то ее можно разбить на несколько типов: учебную, познавательную и внеурочную.
Учебная деятельность младшего школьника во многом связана с особенностями младших школьников. В этом возрасте дети имеют очень игровое и наивное отношение к некоторым занятиям благодаря постоянному соприкосновению со взрослыми понятиями и потребностью вбирать в себя новые знания.
В то же время, педагогу нельзя забывать, что дети 7-9 лет весьма импульсивны и не могут очень долго быть сосредоточенными на одном занятии. Вот почему опытный учитель так много успевает дать ребятишкам за один урок – он постоянно переключает их внимание, но программа, в целом, остается весьма насыщенной, не допускающей пауз.
Необходимо отметить, что познавательная деятельность младших школьников немного притуплена по сравнению с этой деятельностью дошкольников. Такое впечатление, что младшие школьники начинают осознавать, что стоят на берегу великого океана знаний, охватить который невозможно, вот почему все реже и реже от них можно услышать вопрос «почему?».
Но в то же время их познание, носящее наивно-игровой характер, весьма интересно – особенно сильно это проявляется во время широко используемого в педагогической практике выразительного чтения.
Во время чтения по ролям ученики по богатству интонаций превосходят учительницу, бытует мнение, что такое чтение способствует более детальному запоминанию прочитанного, но в то же время и существует факт, что столь же выразительно младшие школьники могут читать текст, смысла которого они не понимают.
Внеурочная деятельность младших школьников также предполагает развитие творческого потенциала и гуманных отношений у детей.