Духовно-нравственное воспитание младших школьников это сложный процесс и участвовать в нем должны все, кто имеет отношение к подрастающему поколению. В детстве усвоение норм нравственности происходит достаточно легко. Чем младше ребенок, тем легче заложить в его душу нравственные нормы поведения в обществе.
Нравственно духовное воспитание младших школьников основано на ряде методов, позволяющих формировать правильное поведение младших школьников. Программа нравственного воспитания младших школьников обычно включает следующие методы воздействия на малышей:
— Рассказ на этическую тему. Хороший рассказ не только объясняет ребенку как правильно себя вести, но и вызывает у детей хорошее отношение к правильным поступкам.
— Разъяснение. Это воздействие на детей словами и эмоциями. Для младших школьников разъяснение проводится на элементарном уровне. «В данной ситуации правильно будет поступить так…»
— Этическая беседа. Это обсуждение с учащимися поведения героев сказок, рассказов, библейских персонажей или конкретных людей. В этической беседе должен преобладать обмен мнениями, это не должено быть похоже на лекцию или монолог преподавателя.
— Пример. Это очень эффективный метод воспитания. Пример дает конкретный материал для подражания. Младшие школьники будут обязательно подражать героям от которых они в восторге. Рассматривать нужно не только позитивные примеры, но и негативные. Они помогут младшим школьникам воздерживаться от безнравственных поступков.
Пример из жизни. В школу пришел мастер, который осуществлял ремонт ноутбуков. Мастер был очень был опрятно одет и очень вежливо разговаривал с учительницей. Преподаватель воспользовалась этой жизненной ситуацией и провела с детьми соответствующую этическую беседу.
Дети высказали все, что они думают об этом дяде. А учительница объяснила им, что в каждом человеке есть хорошие и плохие качества. Хорошие черты характера нужно развивать, а от плохих качеств избавляться.