Считается, что младший школьный возраст не охарактеризован радикальными сдвигами и изменениями в развитии характера и личности. Этот возрастной период не столь решающий, как, например, подростковый. Но формирование личности начинается гораздо раньше. Даже в тех случаях, когда малыш только начинает делать первые шаги, он уже самостоятельная личность, о чем необходимо помнить родителям.
Безусловно, поведение и требования детей в некоторых случаях выводят из себя самого уравновешенного человека. Какие нервы могут выдержать требование купить детские зонты с ушками или же машинки, абсолютно аналогичные с имеющимися дома! Но, при всей бессмысленности с «взрослой» точки зрения, любое требование малыша индивидуально, поэтому не стоит высмеивать его. Ведь он готовится к переходу на новый этап в жизни.
Начало обучения в школе закладывает совершенно иную систему отношений, ребенок становится членом нового социума. Это накладывает ряд требований и порождает определенные обязательства. Родителям по силам подготовить ребенка так, чтобы новый ритм жизни не стал для него неожиданностью. Достаточно лишь заранее правильно организовать развитие детей младшего школьного возраста.
В первую очередь, воспитание детей младшего школьного возраста должно быть направлено на формирование усидчивости, без чего невозможно адекватное восприятие школьной программы. Если ребенок не способен сосредотачивать внимание, то понимать и запоминать новую информацию ему будет достаточно сложно.
При каждой форме занятий нужно помнить о том, что в любом возрасте маленький человечек является самодостаточной личностью, поэтому какие-либо действия со стороны взрослых, унижающие его достоинство, неприемлемы.