Игрушечные проблемы

Игрушки созданы не просто для развлечения малыша, но и для исследования мира и адаптации в обществе. Поэтому, когда возникают такие проблемы, как слишком большое количество игрушек или нежелание этими игрушками делиться, относиться к ним следует серьезно.

Чем младше ребенок, тем с меньшим числом игрушек он может одновременно играть. До года малыш удерживать постоянное внимание на одной-двух вещах. Это, конечно, не значит, что покупки единственной игрушки будет достаточно. Для маленького человечка слишком много вокруг незнакомых предметов, чтобы он все время интересовался лишь одним.

Кроме того, чем меньше детям лет, тем больше игрушек приносят им родители, родственники и друзья семьи. Так что накупленных через интернет магазин мягких игрушек в любом случае будет больше, чем нужно. Просто будьте готовы к тому, что на первом году жизни для ребенка игрушка – вещь, интересная в данный момент. Ей вполне может быть не дорогая и красивая кукла, а простая деревянная ложка.

Игрушечные проблемы

После года способность сосредоточивать внимание на большем числе предметов позволяет увеличивать число игрушек для одновременного использования. Хорошо, если у ребенка будет возможность не просто играть с разными вещами, но и определять существующие между ними сходства и различия (например, кольца пирамидки отличаются цветом и размером). Чтобы стимулировать развитие речи и мышления ребенка, следует показывать ему реальные предметы, их игрушечные аналоги и нарисованные изображения.

Для дошкольника среднее количество игрушек, с которыми он может играть одновременно – четыре-пять. В этом и более раннем возрасте между детьми часто возникают ссоры из-за того, кому какая игрушка нужна. Кому-то кажется самой красивой купленный через интернет магазин мишек тедди плюшевый зверь, а другому не хочется делиться им просто потому, что «Это мое! Мое не дам!». Взрослым необходимо вмешиваться в такие конфликты. Следует предлагать детям компромисс, при котором они могли бы играть с одной и той же игрушкой вместе или по очереди. Нельзя наказывать ребенка из-за такой «игрушечной» ссоры, запрещая ему общаться с другими детьми.

Кстати, о теме нежелания делиться. Некоторые родители не борются, а наоборот поощряют такое поведение ребенка. Иногда взрослые запрещают детям давать игрушку другим ребятам во дворе или детском саду под предлогом, что те могут ее сломать. Такое воспитание грозит появлением у ребенка психологических проблем.

Почти наверняка его начнут дразнить жадиной и не захотят с ним играть. Разумеется, важно прививать детям привычку беречь игрушки и аккуратно обращаться с ними. Однако, ребенку необходимо объяснять, какие именно действия нельзя выполнять с игрушкой (например, не оставлять под дождем, не кидать на землю, не откручивать детали и т.д.) и просить следить, чтобы этого не делали другие, но не ограничиваться общими фразами «никому не давай».

Здесь важен и другой аспект – научить ребенка дарить игрушки. Часто бывает, что родители покупают на день рождения друга ребенка какую-либо игрушку, а потом сталкиваются с капризами и слезами собственного чада, которому вещь тоже понравилась. Важно приучать ребенка дарить игрушки (отдавать подарок он должен сам), чтобы он привыкал радоваться тому, что делает счастливыми других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector