Утренняя гимнастика – это замечательное средство для того, чтобы привести ребенка после сна в бодрое состояние. При этом следует понимать, что данные упражнения не могут заменить подвижных игр для младших и старших дошкольников, или же специальных занятий какими-либо физическими упражнениями.
Но правильно подобранный комплекс утренней гимнастики все же следует признать необычайно важным, ведь если ребенок с самого раннего детства привыкнет к подвижному образу жизни, то вряд ли он узнает в зрелом возрасте, что такое лечебная физкультура при остеохондрозе. Кроме того, упражнения поспособствуют выработке хорошей осанки, укреплению мышц, они поспособствуют в некой мере регулированию функций кровообращения и дыхания. Также очень важной является регулярная пальчиковая гимнастика.
В самом начале предложите ребенку выполнить несколько подражательных (имитационных) движений, пусть в одном будут задействованы руки и плечевой пояс, пару-тройку упражнений следует сделать для туловища, а затем парочку – для ног: прыжки, приседания или бег. Заканчиваться гимнастика должна медленной и спокойной ходьбой. Продолжительность занятий с младшими дошкольниками должна составлять 5-6 минут, занятий для старших дошкольников – 6-8 минут. Вам необходимо будет менять упражнения через каждые 12-15 дней.
Когда вы видите, что все упражнения ребенок выполняет правильно и четко, то необходимо заменять их на другие. Впрочем, замену следует производить в том случае, если вы заметили, что малыш теряет интерес к упражнениям, только все сразу менять не нужно, потому что тогда снизится качество исполнения, да и усвоить новый материал ребенку будет сложнее.
Обучайте малыша не сутулиться, держать голову прямо, ходить свободно. Особое внимание следует уделить правильному дыханию ребенка во время выполнения упражнений – он должен делать вдох при выпрямлении туловища, и выдох – при сжимании грудной клетки. Но все же строго регулировать движение в сочетании с дыханием у детей данного возраста не следует. Следите, чтобы дошкольник не задерживал дыхание, чтобы произносил все нужные звуки при выполнении упражнений.