Цель. Закреплять знание об устройстве компьютера.
Материал.
Ход занятия
Педагог. Вы слышали музыку в исполнении оркестра? (Да.) Каждый инструмент играет свою партию, но все духовые, струнные и ударные инструменты исполняют одно произведение. Для того чтобы все музыканты играли слаженно, оркестром управляет дирижёр.
Компьютер чем — то похож на такой оркестр. В его работе тоже участвуют разные инструменты, и каждый делает своё дело. Вспомните, какую работу выполняет компьютер. (Принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт информацию.) Устройства для хранения и обработки информации располагаются внутри системного блока и называются внутренними. Устройства для приёма и выдачи информации располагаются снаружи. Их называют внешними.
Каждый пользователь (человек, который работает на компьютере) должен быть знаком с его внешними устройствами: клавиатурой, мышью, монитором (или дисплеем) и системным блоком. (Показывает картинки.)
Компьютер на столе стоит.
А из чего он состоит?
Этот шкаф — системный блок
Важно смотрит в потолок!
Мышка хвостиком виляет
И по коврику шныряет.
Клавиатура — кнопки в ряд,
Как солдатики стоят.
Монитора яркий свет
Посылает всем привет.
Мышь и клавиатура служат для ввода информации. На экране монитора появляется то, что пользователь ввёл в компьютер, и то, что получается в результате его действий,картинки, тексты, таблицы. Но самый главный блок в компьютере — системный. Он состоит из множества устройств, основной из которых — процессор.
Процессор — это микросхема,
Что управляет всей системой,
Задачи сложные решит
И выдать результат спешит.
Ни одна команда не выполняется без участия процессора, поэтому важно, чтобы он работал быстро.
Для подключения других устройств, например приспособлений для печати и копирования рисунков и документов, у системного блока на задней стенке имеются специальные разъёмы (показывает).
Вы поняли, ребята, что компьютер состоит из многих устройств, соединённых друг с другом проводами и разъёмами? При необходимости любое устройство можно заменить другим, и при этом компьютер не перестанет работать. Например, старые клавиатуру, монитор или мышь можно заменить новыми и подключить к системному блоку .
Проводится дидактическая игра «Собери компьютер».
Дети выбирают из набора картинок с изображением различных устройств и приборов (монитора, системного блока, фотоаппарата, магнитофона, клавиатуры, мыши, калькулятора, пульта управления от телевизора и т.п.) те, которые необходимы для работы компьютера.
Педагог. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы включить компьютер? (Предположения детей.) Правильно. На передней панели системного блока есть большая кнопка для запуска компьютера, проём для компакт — дисков и дискет, а также аварийная кнопка, предназначенная для того? чтобы перезапустить компьютер (без крайней необходимости нажимать на неё не следует). (Показывает на компьютере.)
Рассмотрите карточки (показывает), на которых схематично изображены монитор, клавиатура, системный блок, мышь. Соотнесите их с устройствами компьютера и расскажите, для чего они нужны.
Дети раскладывают карточки рядом с устройствами, которые называет педагог, и рассказывают об их функциях.
Педагог. Системный блок. (Обработка,хранение информации.)
Мышь. (Ввод информации.)
Клавиатура. (Ввод информации.)
Монитор. (Вывод информации.)
Молодцы! На следующих занятиях мы узнаем о том, как используются эти устройства.