Эффективные методы предшкольного развития детей

Итак, перед нами ребенок в возрасте 5-6 лет. Известно, что в этом возрасте на территории большинства стран постсоветского пространства дети прекращают посещение детских садов, переходят на новый уровень – этап предшкольного образования. Многие специалисты в области дидактики, психологии и социологии отмечают в своих исследованиях этот этап, как ключевой переходный и неопределенный. С точки зрения социологии, вопрос о развитии социологических институтов предшкольного образования – чрезвычайно актуален и неоднозначен.

Последние десятилетия ознаменовались появлением в обществе стран СНГ таких педагогических учреждений, как кружок, студия, центр развития, направленных на разработку эффективных методов всестороннего развития ребенка и их реализацию в сфере подготовки детей к школьному образованию. Однако эти учреждения, в большинстве своем, являются частными, распространенность их по городам и селам – неравномерная. Отсутствие строго обозначенных стандартов предшкольного образования приводит к спорам и разногласиям в методиках обучения и воспитания, к разным взглядам на раннее развитие.

развитие ребенка

Разные учреждения придерживаются разных взглядов на методы развития ребенка. Психологи отмечают, что безразличное отношение родителей к данному периоду развития, может привести к неблагоприятным последствиям, вследствие чего ребенок окажется недостаточно подготовленным к школе. Однако выбор соответствующего педагогического учреждения – вопрос не из легких, и родители должны обдумать все нюансы, прежде чем отдавать своего ребенка в тот или иной центр раннего развития

В том, что раннее развитие ребенка является необходимым и продуктивным, никто не сомневается. Родители стремятся сделать все, что в их силах, чтобы их ребенок развивался полноценной личностью, с ранних лет начинал реализовывать свой потенциал. Возраст 5-6 лет, как предшкольный возраст ребенка, становится решающим периодом, когда необходимо менять методы и способы воздействия на ребенка, в достаточной мере подготовить его к предстоящему обучению в школе.

В настоящее время все детские развивающие методики базируются на единых общих положениях: направленность на всестороннее развитие личности, направленность на формирование научного мировоззрения, направленность на развитие мотивационной сферы обучения, ориентация на диалогический характер воздействия. Из всех этих положений рождаются разнообразные образовательные и воспитательные методики, различающиеся в некоторых вопросах.

Новейшие методы подготовки ребенка к школе направлены не на привычные каждому родителю знания и умения ребенка писать, читать и считать, а на комплексное развитие ребенка, как полноценного человека, психологическое воздействие, формирование у ребенка положительной самооценки, активации ребенка в области познания нового, интересного, неизведанного, развитие мотивации к удовлетворению амбициозных идей, развитию комплекса стимулов, коммуникативный аспект обучения, установка на интересное, захватывающее, оригинальное изложение материала и т.д.

Таким образом, предшкольный возраст получает статус на порядок выше, чем дошкольный, так как именно в это время ребенок начинает готовиться к дальнейшему образованию, обучению в коллективе с учетом всех психологических, духовных, физических и коммуникативных нагрузок. Правильный выбор эффективных методов развития ребенка – залог обеспечения вашему ребенку полноценного будущего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector