Последние десятилетия ознаменовались появлением в обществе стран СНГ таких педагогических учреждений, как кружок, студия, центр развития, направленных на разработку эффективных методов всестороннего развития ребенка и их реализацию в сфере подготовки детей к школьному образованию. Однако эти учреждения, в большинстве своем, являются частными, распространенность их по городам и селам – неравномерная. Отсутствие строго обозначенных стандартов предшкольного образования приводит к спорам и разногласиям в методиках обучения и воспитания, к разным взглядам на раннее развитие.
В том, что раннее развитие ребенка является необходимым и продуктивным, никто не сомневается. Родители стремятся сделать все, что в их силах, чтобы их ребенок развивался полноценной личностью, с ранних лет начинал реализовывать свой потенциал. Возраст 5-6 лет, как предшкольный возраст ребенка, становится решающим периодом, когда необходимо менять методы и способы воздействия на ребенка, в достаточной мере подготовить его к предстоящему обучению в школе.
В настоящее время все детские развивающие методики базируются на единых общих положениях: направленность на всестороннее развитие личности, направленность на формирование научного мировоззрения, направленность на развитие мотивационной сферы обучения, ориентация на диалогический характер воздействия. Из всех этих положений рождаются разнообразные образовательные и воспитательные методики, различающиеся в некоторых вопросах.
Новейшие методы подготовки ребенка к школе направлены не на привычные каждому родителю знания и умения ребенка писать, читать и считать, а на комплексное развитие ребенка, как полноценного человека, психологическое воздействие, формирование у ребенка положительной самооценки, активации ребенка в области познания нового, интересного, неизведанного, развитие мотивации к удовлетворению амбициозных идей, развитию комплекса стимулов, коммуникативный аспект обучения, установка на интересное, захватывающее, оригинальное изложение материала и т.д.
Таким образом, предшкольный возраст получает статус на порядок выше, чем дошкольный, так как именно в это время ребенок начинает готовиться к дальнейшему образованию, обучению в коллективе с учетом всех психологических, духовных, физических и коммуникативных нагрузок. Правильный выбор эффективных методов развития ребенка – залог обеспечения вашему ребенку полноценного будущего.