Любая образовательная модель преследует единую цель — сформировать у школьника желание учиться и всесторонне развить его личность. С классическими программами все знакомы, более современные предусматривают использование в качестве обучающего материала различных презентаций. По своему содержанию и способу восприятия окружающей действительности детский мир радикально отличается от взрослого. Для ребенка обучение, организованное в форме игры, дается намного легче. А как не сопоставить презентацию с увлекательным просмотром какой-либо передачи?
Многие родители используют детские презентации в своих развивающих занятиях с детьми еще в самом раннем возрасте. Школьная же программа сегодня активно использует режим просмотра слайдов с ознакомительными уроками. Презентации бывают на любые темы, начиная от уроков математики и заканчивая гуманитарными науками. Бытует мнение, что ребенок лучше воспринимает материал, преподнесенный именно таким способом. Многие учителя создают презентации сами, но большинство пользуется услугами интернета, где всегда можно найти интересующую тематику и адаптировать под собственный урок.
Далеко не все считают, что презентация для начальных классов приносит только пользу. Минусом подобных занятий является их предсказуемость. То есть, при просмотре презентаций дети знают, что через секунду ответ на вопрос появится на экране. Поэтому мыслительные процессы не активизируются: зачем напрягаться, если и так все будет известно? Вторым недостатком презентаций отмечается их монотонность, что еще больше расслабляет учеников. Размеренная смена кадров, сопровождающаяся повествованием учителя, вызывает зевоту.
Это только краткий перечень существующих точек зрения о детских презентациях, но решение о том, отдавать ли ребенка в школу, использующую развивающие методики, или же пойти традиционным путем обучения, принимать только родителям.