Навигация по сайту
Меню пользователя
Следите за нами
Архив новостей
Ноябрь 2017 (25)
Октябрь 2017 (32)
Сентябрь 2017 (33)
Август 2017 (34)
Июль 2017 (39)
Июнь 2017 (32)
Наш опрос
Понравился ли вам наш сайт?


» » » Развитие фантазии и воображения у детей дошкольного возраста

Развитие фантазии и воображения у детей дошкольного возраста


Есть малыши, которые щедро наделены даром фантазирования от рождения. Другим же этот процесс дается с трудом. Но и те, и другие нуждаются в родительской поддержке, чтобы развивать и совершенствовать этот удивительный дар. Ведь развитие фантазирования и воображения — это развитие творческого мышления!

 

развитие фантазия и воображение у детей



Для чего нам фантазия?


Так что же такое фантазия и воображение и для чего они нужны? И фантазия, и воображение — это умение мысленно представлять то, чего нет. Причем любое фантазирование и воображение основывается на реальных знаниях. Вот, скажем, маленький фантазер уже знает, кто такая лошадь и не раз видел ее на картинках, в мультфильмах и в живую. В мыслях он может наделить лошадь самыми разными свойствами: животное может летать, говорить, из-под его копыт при беге могут вылетать цветы или драгоценные камни… Вот это и есть фантазирование. Или, например, ребенок прекрасно знает, что такое автомобиль. В воображении же автомобиль может превратиться в какой-нибудь «автолет» или работать на газированной воде…

 

развитие фантазия и воображение у детей


Всем ребятишкам свойственно фантазировать. Одни придумывают невероятные истории, которые якобы происходили с ними и их близкими. Другие рассказывают о волшебных свойствах разных предметов. Третьи могут дружить с несуществующими персонажами и сказочными героями, водить на поводке невидимых собачек, разговаривать с большой диванной подушкой, словно это лошадка, представлять себя котенком, бельчонком, ежиком…Иногда родители считают, что малыш пытается их обмануть, и могут даже ругать его за подобное поведение.

 

Но это вовсе не обман! Это замечательное явление, неотделимое от детства. Еще Эйнштейн говорил, что умение воображать и фантазировать выше большого количества знаний, потому что без воображения нельзя сделать открытия. И если вдуматься, основой многих значимых изобретателей была именно фантазия людей о ковре-самолете, телеге, которая ездит без лошади, горшочке, который сам варит кашу. 

 

развитие фантазия и воображение у детей


Детское фантазирование
- это не бесполезное и бессмысленное занятие, а основа творческого мышления. Невозможно достигнуть высот ни в одной области человеческой деятельности, не обладая развитой фантазией и воображением. Они необходимы инженерам и конструкторам, художникам и музыкантам, писателям и химикам…

 

Даже кондитер никогда не сможет придумать новый, оригинальный рецепт, парикмахер — модную прическу, а модель — удивительный наряд, если у них отсутствует воображение. Когда малыш фантазирует, его мозг интенсивно работает, генерирует идеи, а, значит, развивается. Поэтому, во время ежедневных занятий, игр и прогулок с малышом уделите внимание развитию фантазии. Это непременно даст свой положительный результат. А, кроме того, все эти игры очень веселые и интересные. И они придутся вашему маленькому фантазеру по вкусу.



Фантазируем с пеленок



Даже полуторагодовалый малыш — уже знатный выдумщик и фантазер. Подражая маме и папе, он станет «фотографировать» картонной коробочкой и стучать кубиком о кубик, словно забивает гвозди. Самая обычная палочка от мороженого может превратиться и в ложку, и в градусник, и в карандаш, и даже в самолетик, а кубик — стать на время машинкой. Ведь его вполне можно возить по дивану, приговаривая «Ж-ж-ж! Би-би!» Наверняка вы не раз замечали, как кроха играет в свои нехитрые игры, используя предметы-заменители. Он воображает, что палочки, кубики, коробочки, кусочки ткани — это нечто, необходимое в данный момент для игры, но нечего нет под рукой.

 

развитие фантазия и воображение у детей


Как бы хороши ни были современные игрушки, они, увы, зачастую вредят естественному развитию малыша. Например, кукла, очень похожая на настоящего ребенка, снабженная памперсами, всевозможной одеждой, мебелью и прочими аксессуарами, не даст возможности малышу придумать для нее что-то самостоятельно. Например, смастерить кроватку из коробочки, укрыть куколку носовым платком вместо одеяла или построить для нее домик из кубиков…



Творим и фантазируем



Один из важных способов развития детской фантазии - это, конечно, творчество. Причем самое-самое разное: рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки из самых разных материалов, в том числе и природных…Занимаясь творчеством, малыш всякий раз придумывает какой-нибудь образ и воплощает его в жизнь. Вот только стоит разделять творчество и работу по образцу. К сожалению, очень часто творчество с ребятишками сводится у нас именно к работе по образцу, а не к выдумыванию и фантазированию.

Постарайтесь по возможности не навязывать ребенку ваше видение мира, пусть он увидит и представит мир по-своему. Попробуйте развивать фантазию и воображение ребенка с помощью творчества. Рисуя, занимаясь аппликацией или лепкой, вы можете что-то подсказать малышу, посоветовать, показать основы, познакомить с техникой работы, но не давать четких инструкций, что и как делать. Ведь кроха уже видел множество самых разных настоящих домов и сказочных иллюстраций в книжках. Покажите ему, как с помощью простых линий получаются стены, крыша, окошки.

 

развитие фантазия и воображение у детей

 

А потом пусть маленький художник попробует нарисовать домик сам, именно таким, каким он его представляет. Если у ребенка что-то не получается, не спешите сразу делать работу за него. Попробуйте подсказать какие-то варианты: «А ступеньки у твоего домика будут? Может, на крыше будет труба, из которой идет дым? Наверное, будет красиво, если перед домом нарисовать клумбу…» Или так: «Не получается слепить собачку?

 

Сначала скатай шарик, это будет головка, потом слепи колбаску-туловище и соедини с головой. Твоя собачка будет бежать или сидеть?» Если же у малыша и после этого ничего не получится, помогите ему, закончите работу вместе. Очень важно, чтобы у крохи не пропало желание заниматься творчеством из-за того, что что-то не выходит. А в следующий раз он, вероятно, сможет справиться с работой и без вашей помощи. Поощряйте желание малыша делать оригинальные поделки. Пройдет время, и вы будете удивлены, насколько работы вашего юного выдумщика не похожи на стандартные, шаблонные поделки многих других ребятишек.

 

развитие фантазия и воображение у детей



Придумки-говорилки



Простые словесные игры для развития фантазии и воображения доступны ребятишкам, уже умеющим разговаривать. Они помогут не только развитию фантазии и воображения, но и будут стимулировать мышление, речь, творческие способности. Играть в них можно где угодно: дома, на прогулке, в дороге, в долгой очереди…



Попугай

 


Повторяйте за малышом все, что он говорит, будто вы — попугай. Ребенку будет смешно, и он станет выдумывать всякие разные слова. Какие-нибудь «пфяки» и «кукуси». Повторяйте и их тоже. Игра бессмысленна только на первый взгляд. На самом деле она, во-первых, заставляет малыша фантазировать, а во-вторых, веселит его. Ну, здорово же!

 

развитие фантазия и воображение у детей



Что бы ты делал?

 
Разговаривайте с малышом на самые разные темы, предлагая подумать, что бы он делал, если бы, скажем, попал на необитаемый остров. Кого бы он там встретил, что бы ел, где бы спал, в какие игры играл и т.п. Можно пофантазировать, каких зверей можно встретить в заколдованном лесу, какую рыбу поймать на удочку в волшебной реке. Представьте, что вы прямо сейчас отправляетесь на Луну. Кто там живет, есть ли на Луне детские площадки, какие там домашние животные?



Сказка на новый лад

 


Очень интересно придумывать новые окончания хорошо известных малышу сказок. Например, что бы произошло с золотым яичком, если бы мышка его не разбила? Или пусть малыш предложит, кого бы еще можно было позвать на помощь дедке, чтобы вытащить репку. И, конечно, придумайте, как спасти Колобка от хитрой лисички, а семерых козлят от волка. Такие веселые игры отлично развивают фантазию и творческое мышление.

 

развитие фантазия и воображение у детей



Фантазии на прогулке

 


Прогулка — замечательное время для фантазий! Так как же развивать фантазию и воображение ребенка посредством прогулок? Будем дышать свежим воздухом и одновременно думать, наблюдать, играть в фантазийные игры…По дороге с облаками. Пожалуй, ничто так не развивает фантазию и воображение, как наблюдение за облаками. Они все время движутся, меняются, всякий раз они разные. Если во время прогулки вы заметили в небе белые шапки, похожие на взбитые сливки, предложите малышу рассмотреть их и подумать, на что или на кого похоже каждое облако.

 

развитие фантазия и воображение у детей

 

Наверняка, вы увидите не только белогривых лошадок, а и слона с хоботом, кролика, овечек и даже дракона… На что похоже? Но обращать внимание можно не только на облака, но и другие окружающие вас предметы. Например, рассмотрите с малышом машины и строительную технику и решите, на каких зверей они похожи. Или поищите знакомые очертания в других объектах. Бывает, что старый пень похож на лесовика, а дерево — на великана. Рассматривайте веточки, камешки, шишки, кусочки коры, лужи… А зимой не обычные очертания приобретают сугробы и засыпанные снегом ветки деревьев…

 


Сочиняем свою сказку

 

 

Развивать фантазию и воображение у детей можно посредством сказок. Придумайте вместе с малышом свою собственную историю о чем угодно. Можно о любом зверьке, о мальчиках и девочках, и даже о предметах. Вот, например, во время прогулки вы заметили потерянную кем-то заколочку, или брошенную палочку от мороженного, или пластиковый стаканчик… Сочините о них сказку: как они появились на свет, с кем встречались, что с ними произошло, как оказались там, где вы их заметили, что с ними будет дальше… Возможно, сначала будет сочинять только мама, а потом и малыш станет что-то придумывать.

 

развитие фантазия и воображение у детей

 

Попробуйте придумать историю по очереди: предложение — мама, предложение — малыш. Дома можно придумывать историю, используя карточки с картинками от любой настольной игры: лото, логический поезд и др. Например, мама кладет на стол картинку с домиком и говорит: «На лесной полянке стоял домик». Затем малыш кладет картинку, скажем, с мишкой и продолжает: «В домике жил мишка». Так выкладываем карточку за карточкой и сочиняем невероятную, фантастическую, веселую, а, может, и немного страшную сказку… И, кто знает, может именно ваш малыш станет в будущем еще одним великим сказочником, как Г.Х. Андерсен…

 

развитие фантазия и воображение у детей

 

 


Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.

Статьи по теме:

Просмотров: 4 104   Комментарии (0)  Дата публикации: 22 июля 2015
 






Комментарии

Оставить комментарий:

Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления

Свидетельство
Реклама
Чтобы получить 3 КНИГИ, введите Email и нажмите кнопку "Получить книги"
Реклама