Каждый из нас наверняка хоть раз открывал перед собой альбом для рисования и брал в руки кисть, чтобы оживить белый лист бумаги. Для меня рисование из школьной обязательной программы перешло в особый творческий процесс. С тех самых пор я регулярно сталкиваюсь с проблемой правильного подбора основного инструмента любого художника — кистей. Здесь нужно учесть во внимание множество факторов, например, какова основа для рисунка, какие краски будут использованы и какая техника рисования при этом будет применяться.
Из чего состоит кисть?
Конечно, у всех кистей есть три общие составляющие, такие как деревянная или пластмассовая ручка, металлическая обойма и волосяной пучок. Волоски могут быть разных типов, — синтетическими или натуральными (для себя я выбираю последние). Существует множество вариантов форм кисти, которую предает ей обойма. В зависимости от того, какая линия должна получиться, выбирают кисти разных форм и толщины. Самые популярные, как наиболее универсальные — это кисти круглой формы средней толщины.
Советую также не забывать про цоколь (обойму, капсюлю). Он должен обязательно плотно прилегать к ручке и не прокручиваться. И на финише выбора я проверяю, чтобы волоски с кисточки не сыпались. Для этого достаточно просто провести кончиком кисти между пальцев.
Какие краски, такие и кисти
На собственной практике знаю, что разные краски требуют в использовании разные кисти. Так, например, круглые беличьи лучше применить при работе с акварелью или другими красками на основе воды. Масляные же краски для них губительны. А вот колонковые — более универсальный инструмент, который отличается упругостью и эластичностью, но при этом не теряют мягкость. Они подойдут как для гуаши и акварели, так и для масляных красок.
Щетинные кисти, получившие свое название из-за производства их из щетины свиньи, удобны для работы с масляной живописью и акрилом. А вот кисти из барсучьего волоса за счет своей мягкости применяются очень широко: при работе с темперой, гуашью, акварелью, масляными красками, для лессировки и много другого. Есть также медвежьи (для масла и гуаши), кисти пони (для водорастворимых красок), кисти ласка, бычий волос, куница, коза, волк и мангуст и так далее.
Отдельной группой можно выделить синтетические (здесь натуральный волос заменен синтетическим волокном), шейперы (кисти изготовленные из каучука или силикона, отлично применимы для растушевки) и поролоновые (отлично применимы при работе в декупажной технике для нанесения). Эти кисти долговечны, недороги и намного доступнее натуральных, поэтому для начинающих художников советую именно этот вариант. После того как реквизит для создания художественных шедевров выбран, попробуйте начать создавать самые простые полотна.
Безусловно, в арсенале художника должно быть как минимум три-четыре разные кисточки, но обязательно хорошего качества.