Навигация по сайту
Меню пользователя
Следите за нами
Архив новостей
Сентябрь 2017 (17)
Август 2017 (34)
Июль 2017 (39)
Июнь 2017 (32)
Май 2017 (36)
Апрель 2017 (16)
Наш опрос
Понравился ли вам наш сайт?


» » » Планирование работы с детьми

Планирование работы с детьми


Планирование работы с детьми летом и четко продуманная организация воспитательного процесса позволяет разнообразить времяпровождение детей, уделить необходимое внимание вопросам их безопасности, а также обогатить знания и представления об окружающем мире. Теплые месяцы лета – подходящий период как для оздоровления детей, так и для их знакомства с природой и гармоничного развития.

 

Планирование работы с детьми

 

 

Планирование работы с детьми 

 

Планирование работы с детьми в летний период должно включать в себя такие основные задачи:

- обеспечение условий для охраны жизни и предупреждение детского травматизма;

- укрепление детского здоровья, проведение различных мероприятий с целью закалки организма и физического воспитания детей;

- развитие в детском возрасте таких качеств, как самостоятельность, инициативность и проявление активности;

- совместная работа педагогов и родителей с детьми;

- работа по подготовке к следующему учебному году. 

 

Основой, которая позволяет планировать педагогический процесс, является программа.

 

Календарное планирование может быть оформлено разными способами. Наиболее распространенным способом планирования считается составление плана, который является основным рабочим документом педагога.

 

Планирование работы с детьми базируется на следующих принципах:

- определение наиболее подходящего варианта нагрузки для детей, соответствующего утвержденным стандартам;

- составленный план должен соответствовать возрастным и физиологическим особенностям детей. Обязательным условием является защита интересов детей;

 

Планирование работы с детьми

 

- всевозможные обучающие и игровые процессы, их последовательность и длительность должны составляться с учетом медико-гигиенических требований;

-  планируя работу с детьми, нужно брать во внимание климатические и природные условия каждой местности, а также время года;

- планируя работу с детьми непременно нужно учитывать индивидуальность и особенность каждого ребенка;

- в плане обязательно должно быть предусмотрено время для свободной деятельности детей, которое должно составлять не меньше 40% общего объема деятельности, которая не регламентируется;

 - во время планирования занятий необходимо учитывать работоспособность детей и ее изменение на протяжении всей недели;

- планируя работу нужно учитывать уровень развития детей, детское ранее развитие или же отставание. При этом учет не должен носить формальный характер, он должен основываться на постоянном наблюдении за детьми и их деятельностью;

- планирование индивидуальной работы с детьми и оптимизация процесса обучения в зависимости от результатов диагностики;

- обязательная взаимосвязь воспитательного процесса и обучения;

- воспитательные воздействия должны быть регулярными, последовательными и повторяющимися;

- в план работы с детьми должны быть включены элементы деятельности, которые способствуют эмоциональной разрядке, создают у детей хорошее настроение и позитивный настрой;

 

Планирование работы с детьми

 

- при планировании работы необходимо учитывать усилия всех специалистов, которые работают с детьми;

- деятельность, которая планируется, должна надлежащим образом мотивироваться, вызывать у детей заинтересованность и желание заняться предложенным делом, но в любом случае не должна навязываться им;

- планирование работы с детьми обязательно должно предусматривать участие родителей в педагогическом процессе.

 

Помимо прочего, виды деятельности, которые предусмотрены планом, должны быть разнообразными и по возможности максимально способствовать раскрытию потенциала ребенка.

 

При составлении плана работы и организации воспитательного процесса необходимо брать во внимание, что преобладающая форма работы с детьми младшего возраста и главный для них вид деятельности – игра.  Поэтому крайне важным является составление гибкого режима для всех возрастных групп.

 

Планирование работы для детей дошкольного возраста должно включать следующие основные направления развития: познавательное, спортивно-оздоровительное, художественное, эстетическое развитие речи детей дошкольного возраста, а также социальное развитие личности.

 

Планирование работы с детьми

 

Для надлежащего выполнения предусмотренных планом программных образовательных задач необходима как совместная деятельность ребенка и взрослого, так и самостоятельная деятельность детей.  

 

Процесс образования должен включать специальные виды деятельности детей, которые проходят в форме игры и предполагают активную позицию ребенка.

 

В последнее время планирование работы с детьми постоянно совершенствуется. Для организации работы с детьми применяются обновленные методики и приемы, популярным становится внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, что обеспечивает качественный образовательный процесс. 

 

Планирование работы с детьми

 

Планирование работы с одаренными детьми 

 

Планирование работы с одаренными детьми, прежде всего, должно быть направлено на развитие природного таланта, а также способствовать их самореализации.

Задачей такого планирования является проведение диагностики обучающихся для выявления у них талантов и уникальных способностей.

 

Результаты проведенной диагностики дают возможность выявить следующие категории одаренных детей, у которых:

- высокий уровень умственного развития при остальных одинаковых условиях (наиболее часто такое встречается среди детей младшего возраста);

-  признаки умственной одаренности в какой-либо научной области (наиболее часто встречается у подростков);

- отсутствие по определенным причинам высоких результатов в учебе, но при этом у ребенка проявляется яркая познавательная активность, оригинальный психический склад и наличие незаурядного умственного потенциала (наиболее часто выявляется у детей старшего возраста).

 

Планирование работы с детьми

 

Конечным результатом любого планирования является цель. Необходимо учитывать, что цель планирования может содержать образовательные, развивающие и воспитательные компоненты.  Если цель планирования содержит в себе несколько компонентов, они все должны быть охвачены в рамках плана. Помимо прочего цель должна быть четкой, понятной и достижимой.


Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.

Статьи по теме:

Просмотров: 4 080   Комментарии (0)  Дата публикации: 2 ноября 2013
 






Комментарии

Оставить комментарий:

Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления

Свидетельство
Реклама
Чтобы получить 3 КНИГИ, введите Email и нажмите кнопку "Получить книги"
Реклама