Навигация по сайту
Меню пользователя
Следите за нами
Архив новостей
Декабрь 2018 (5)
Ноябрь 2018 (19)
Октябрь 2018 (25)
Сентябрь 2018 (33)
Август 2018 (34)
Июль 2018 (31)
Наш опрос
Понравился ли вам наш сайт?


Интересно
» » » Развитие речи детей дошкольного возраста


Развитие речи детей дошкольного возраста


Ура! Наконец-то Ваш ребенок сказал первое слово! А вот и ещё одно, и ещё... Он заговорил! Теперь полный порядок! Так думают многие родители, услышав от малыша первые внятные слова. Но это лишь начальный шаг на пути овладения ребенком родного могучего и великого языка. Впереди самое сложное – укрепить речь малыша, сделать её правильной. И для этого не нужно ходить к специалистам за советами. Вполне достаточно будет выполнять основные правила для закрепления и усвоения речи дошкольником.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №1 – не угадывайте мысли ребенка.

Часто можно наблюдать ситуацию, когда малыш показывает пальчиков на кошку и говорит «коська». Мама тут же подхватывает: «Да. Это красивая кошечка. Ты молодец!». Всё – ребенок получил что хотел: поощрение и похвалу. Зачем ему стараться, выговаривая иные слова, если мама и так поняла, что он пытался выразить одним словом?! Какое здесь развитие речи детей дошкольного возраста? Первое правило рекомендует не угадывать за ребенком его мысли. Лучше задавайте ему наводящие вопросы и не спеша ожидайте ответа. Пусть чудо само ответит Вам, выразит словами свою мысль.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №2 – чаще разговаривайте со своим ребенком.

Методика раннего развития детей включает в себя именно постоянные разговоры: во время прогулок и купания, в период приема пищи... И именно нужен диалог с ребенком, а не ведите монологи возле него. Читая сказки, необходимо прерываться в интересных местах и задавать вопросы малышу: что скажет герой, что случиться дальше и т.д. Понукайте его к разговору, если он молчит. «Подтолкните» ребенка самостоятельно ответить на вопросы, а не отвечайте за него. Но помните, что чем младше дети, тем больше времени у них уйдет на обдумывание вопроса. Развитие речи детей дошкольного возраста не терпит спешки. В деле пригодятся только терпения и способность взрослых выслушать неумелый ответ, аккуратно подкорректировать его. Будьте терпеливы. Внимательно ждите ответа ребенка. А когда он скажет требуемое, задайте ещё вопрос. Пусть ребенок учится рассказывать и говорить, выражать мысли вслух.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №3 – ребенка следует научить говорить предложениями.

Конечно, сначала ребенок осваивает отдельные слова, связывая их с определенными лицами, предметами и действиями. А только потом складывает слова в предложения. Ему нужно в этом помочь. Например, спрашивая у него и указывая на предмет «Что это такое?», дополнительно спросите «Какое оно?» и «Зачем оно нужно?». Малыша следует попросить повторить сразу все, что он сказал, цельным предложением. Поддержите его диалогом. Если Вы указали на дерево, то в ответ должны услышать: «Дерево, большое, зеленое». На вопрос «Зачем оно?» ребенок может не ответить; тогда объясните ему, что дерево служит для красоты и озеленения улиц, чтобы было где жить птичкам...

 

Правило №4 – пережить день ещё раз на словах.

Это одно из наиболее эффективных правил, которое способствует развитию речи ребенка. Его суть заключается в том, чтобы перед сном, уже лежа в кроватки, вспомнить всё, что произошло с ребенком за прошедший день. Пусть малыш расскажет, что он видел, слышал, попробовал. Поговорите и о том, что бы он хотел увидеть завтра. Можно вслух построить совместные планы на будущее. И если ребенок в течение дня не был с Вами, то узнайте, что интересного он узнал, чему научился, чем занимался днем.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №5 – описывание окружающих предметов.

Родитель, который в данный момент занимается в ребенком, должен описать выбранный предмет сам, и после предложить сделать это малышу. Каждый раз, увидев что-то яркое или новое, необходимо обратить на него детское внимание и рассказать об этом. Например, на небе часто можно увидеть облако необычной формы. Укажите ребенку на него, расскажите, что облако белое, плывет по небу, подгоняемое ветром, имеет причудливую форму. А в следующий раз пусть ребенок самостоятельно опишет увиденное облако, подключив своё воображение.

 

Правило №6 – при ребенке всегда нужно говорить правильно.

Хоть иногда и очень хочется, но «сюсюкать» с ребенком нельзя. Говорить следует правильно, без сокращений и ласкательно-уменьшительных форм. Ребенок должен слышать слова так, как они звучат на самом деле, и подражать речи взрослых. Помните, что дети – это наше зеркало. Все что они услышат или увидят, они стараются повторить с максимальной точностью. И, чтобы ребенок и Вы лучше понимали друг друга, старайтесь чаще общаться правильно. Тогда не возникнут вопросы: «Почему ребенок плохо разговаривает?» или «Почему у него нарушено развитие речи?».

Развитие речи детей дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста, их умственное развитие осуществляется благодаря общению в кругу семьи, играм со сверстниками. Также этому способствует совместный труд в саду или по дому. По мере приобретения детьми «житейского опыта», у них появляются собственные наблюдения, размышления, которыми они хотят поделиться с родными. И одновременно с этим происходит развитие речи. Ребенок учится находить сходства и различия между предметами, сопоставлять их и сравнивать, делать соответствующие выводы.

 

Обогащается детская речь к 5 годам. Ребенок уже может строить достаточно сложные и длинные фразы, охотно и увлекательно рассказывает об увиденном или услышанном. Он может обобщать и запоминать полученную информацию. Мозг детей обладает замечательной способностью – он впитывает извне информацию, как губка. Ребенок запоминает то, что его заинтересовало. К примеру, он обожает слушать сказки или стихи, рассказы о животных и растениях, о детях. Он готов слушать их помногу раз и в результате сможет повторить запомненное наизусть. И, если Вы читаете ему невнятно, торопливо, малыш может поправить Вас. Сопоставляя услышанную историю, ребенок с удовольствием нарисует картинку по книжке или даже составит комикс, сопроводив его интересным рассказом с собственным, выдуманным сюжетом. Здесь уже развитие речи детей дошкольного возраста сопровождается развитием творческих способностей, фантазии и мышления.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Когда ребенок начинает говорить? Ответить сложно. Одни бодро болтают и в год, а другие молчат до четырех лет. Это зависит от физиологических особенностей ребенка и от других факторов. Развитие речи детей дошкольного возраста процесс очень сложный, и порой в нем требует активное участие взрослых (родителей, воспитателей, логопедов). Речь детей иногда напоминает сумбур: она тороплива, невнятна и невыразительна. Чтобы исправить это, с малышами необходимо разговаривать спокойным, ровным голосом, пытаясь «погасить» торопливость. Также для этого были придуманы скороговорки (складная речь с перестановкой и повторением одних и тех не слогов или букв, трудных в произношении). Занятия скороговорками отлично «ставят» речь ребенка. И, к тому же, детям безумно нравятся такие короткие и забавные стишки.



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.

Статьи по теме:

Просмотров: 3 917   Комментарии (0)  Дата публикации: 3 августа 2013
 






Комментарии

Оставить комментарий:

Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления

Новости в мире
Свидетельство
Реклама
Чтобы получить 3 КНИГИ, введите Email и нажмите кнопку "Получить книги"
Реклама