Развитие речи детей дошкольного возраста

Ура! Наконец-то Ваш ребенок сказал первое слово! А вот и ещё одно, и ещё… Он заговорил! Теперь полный порядок! Так думают многие родители, услышав от малыша первые внятные слова. Но это лишь начальный шаг на пути овладения ребенком родного могучего и великого языка. Впереди самое сложное – укрепить речь малыша, сделать её правильной. И для этого не нужно ходить к специалистам за советами. Вполне достаточно будет выполнять основные правила для закрепления и усвоения речи дошкольником.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №1 – не угадывайте мысли ребенка.

Часто можно наблюдать ситуацию, когда малыш показывает пальчиков на кошку и говорит «коська». Мама тут же подхватывает: «Да. Это красивая кошечка. Ты молодец!». Всё – ребенок получил что хотел: поощрение и похвалу. Зачем ему стараться, выговаривая иные слова, если мама и так поняла, что он пытался выразить одним словом?! Какое здесь развитие речи детей дошкольного возраста? Первое правило рекомендует не угадывать за ребенком его мысли. Лучше задавайте ему наводящие вопросы и не спеша ожидайте ответа. Пусть чудо само ответит Вам, выразит словами свою мысль.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №2 – чаще разговаривайте со своим ребенком.

Методика раннего развития детей включает в себя именно постоянные разговоры: во время прогулок и купания, в период приема пищи… И именно нужен диалог с ребенком, а не ведите монологи возле него. Читая сказки, необходимо прерываться в интересных местах и задавать вопросы малышу: что скажет герой, что случиться дальше и т.д. Понукайте его к разговору, если он молчит. «Подтолкните» ребенка самостоятельно ответить на вопросы, а не отвечайте за него. Но помните, что чем младше дети, тем больше времени у них уйдет на обдумывание вопроса. Развитие речи детей дошкольного возраста не терпит спешки. В деле пригодятся только терпения и способность взрослых выслушать неумелый ответ, аккуратно подкорректировать его. Будьте терпеливы. Внимательно ждите ответа ребенка. А когда он скажет требуемое, задайте ещё вопрос. Пусть ребенок учится рассказывать и говорить, выражать мысли вслух.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №3 – ребенка следует научить говорить предложениями.

Конечно, сначала ребенок осваивает отдельные слова, связывая их с определенными лицами, предметами и действиями. А только потом складывает слова в предложения. Ему нужно в этом помочь. Например, спрашивая у него и указывая на предмет «Что это такое?», дополнительно спросите «Какое оно?» и «Зачем оно нужно?». Малыша следует попросить повторить сразу все, что он сказал, цельным предложением. Поддержите его диалогом. Если Вы указали на дерево, то в ответ должны услышать: «Дерево, большое, зеленое». На вопрос «Зачем оно?» ребенок может не ответить; тогда объясните ему, что дерево служит для красоты и озеленения улиц, чтобы было где жить птичкам…

 

Правило №4 – пережить день ещё раз на словах.

Это одно из наиболее эффективных правил, которое способствует развитию речи ребенка. Его суть заключается в том, чтобы перед сном, уже лежа в кроватки, вспомнить всё, что произошло с ребенком за прошедший день. Пусть малыш расскажет, что он видел, слышал, попробовал. Поговорите и о том, что бы он хотел увидеть завтра. Можно вслух построить совместные планы на будущее. И если ребенок в течение дня не был с Вами, то узнайте, что интересного он узнал, чему научился, чем занимался днем.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Правило №5 – описывание окружающих предметов.

Родитель, который в данный момент занимается в ребенком, должен описать выбранный предмет сам, и после предложить сделать это малышу. Каждый раз, увидев что-то яркое или новое, необходимо обратить на него детское внимание и рассказать об этом. Например, на небе часто можно увидеть облако необычной формы. Укажите ребенку на него, расскажите, что облако белое, плывет по небу, подгоняемое ветром, имеет причудливую форму. А в следующий раз пусть ребенок самостоятельно опишет увиденное облако, подключив своё воображение.

 

Правило №6 – при ребенке всегда нужно говорить правильно.

Хоть иногда и очень хочется, но «сюсюкать» с ребенком нельзя. Говорить следует правильно, без сокращений и ласкательно-уменьшительных форм. Ребенок должен слышать слова так, как они звучат на самом деле, и подражать речи взрослых. Помните, что дети – это наше зеркало. Все что они услышат или увидят, они стараются повторить с максимальной точностью. И, чтобы ребенок и Вы лучше понимали друг друга, старайтесь чаще общаться правильно. Тогда не возникнут вопросы: «Почему ребенок плохо разговаривает?» или «Почему у него нарушено развитие речи?».

Развитие речи детей дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста, их умственное развитие осуществляется благодаря общению в кругу семьи, играм со сверстниками. Также этому способствует совместный труд в саду или по дому. По мере приобретения детьми «житейского опыта», у них появляются собственные наблюдения, размышления, которыми они хотят поделиться с родными. И одновременно с этим происходит развитие речи. Ребенок учится находить сходства и различия между предметами, сопоставлять их и сравнивать, делать соответствующие выводы.

 

Обогащается детская речь к 5 годам. Ребенок уже может строить достаточно сложные и длинные фразы, охотно и увлекательно рассказывает об увиденном или услышанном. Он может обобщать и запоминать полученную информацию. Мозг детей обладает замечательной способностью – он впитывает извне информацию, как губка. Ребенок запоминает то, что его заинтересовало. К примеру, он обожает слушать сказки или стихи, рассказы о животных и растениях, о детях. Он готов слушать их помногу раз и в результате сможет повторить запомненное наизусть. И, если Вы читаете ему невнятно, торопливо, малыш может поправить Вас. Сопоставляя услышанную историю, ребенок с удовольствием нарисует картинку по книжке или даже составит комикс, сопроводив его интересным рассказом с собственным, выдуманным сюжетом. Здесь уже развитие речи детей дошкольного возраста сопровождается развитием творческих способностей, фантазии и мышления.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Когда ребенок начинает говорить? Ответить сложно. Одни бодро болтают и в год, а другие молчат до четырех лет. Это зависит от физиологических особенностей ребенка и от других факторов. Развитие речи детей дошкольного возраста процесс очень сложный, и порой в нем требует активное участие взрослых (родителей, воспитателей, логопедов). Речь детей иногда напоминает сумбур: она тороплива, невнятна и невыразительна. Чтобы исправить это, с малышами необходимо разговаривать спокойным, ровным голосом, пытаясь «погасить» торопливость. Также для этого были придуманы скороговорки (складная речь с перестановкой и повторением одних и тех не слогов или букв, трудных в произношении). Занятия скороговорками отлично «ставят» речь ребенка. И, к тому же, детям безумно нравятся такие короткие и забавные стишки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector