Маленькие дети все любят рисовать. Но постепенно эта любовь у них проходит. Почему? Потому что когда ребенок только начинает рисовать, делает первые шаги на этом поприще, ему никто не указывает, как надо рисовать, никто не учит. Первыми детскими каракулями мы обычно восторгаемся. И ребенок рисует, видя, что его рисунки нравятся окружающим. Он рисует, как хочет, что хочет и чем хочет, его никто не ограничивает в выборе. Но вот ребенок подрастает, и его начинают «учить»: солнце желтое, небо голубое (эта ужасная синяя полоса вверху листа), трава зеленая, красками рисуем так-то и так-то и т.д. Не все дети выдерживают эту «учебу». Вот тут-то и пропадает интерес к изобразительному творчеству. Скольких гениев мы так потеряли!
Но тут палка о двух концах. Как же не учить рисовать? Ведь всему надо учиться. Учить будем, но… Поменьше запретов и нравоучений. Дайте ребенку выбирать, пусть не все, но что-то самому. Дайте ему пошалить с художественными материалами. Ваш ребенок создаст больше шедевров, будучи раскрепощенным в изобразительном творчестве. В процессе таких «шалостей» он узнает больше о возможностях художественных материалов, разовьется его творческий потенциал и т.д. и т.п. Это полезно и в психотерапевтических целях.
Если я вас убедила, то вот несколько нетрадиционных техник рисования пока только фломастерами и цветными карандашами. На какой возраст они рассчитаны: вообще на старший дошкольный и начальный школьный. Но все дети разные, мы с моим ребенком стали их осваивать с 3-лет.
Плюс этих материалов (фломастеров и карандашей) в том, что они наиболее доступные и не требуют определенных условий хранения. И фломастеры, и цветные карандаши наиболее известны и любимы детьми.
Итак:
1. Волшебные ручки. Ребенок сначала с помощью мамы, а потом и сам обводит свою ладошку графитным (простым) карандашом. Что-то подрисовываем, чего не хватает, лишнее стираем. И получается: слоник, птичка, осминожка и др. И, конечно же, надо раскрасить.
2. Одним росчерком. Пробуйте нарисовать любой предмет, но не отрывая карандаша от бумаги: цветок, дерево, кошку.
3. Лохматые животные. Для этой работы нужно заготовить шаблончики – силуэты различных животных. Ребенок обводит шаблон. И заштриховывает силуэт животного коротенькими штрихами – у животного появляется шерстка. Причем совсем не обязательно штриховать тем цветом, которого это животное в действительности. Пусть ребенок сам выберет цвет. Поверьте, ребенок знает, что медведь коричневый, но если хочется, пусть заштрихует его фиолетовым или разноцветными карандашами.
4. Дорисуй. Дорисовывать можно и геометрические фигуры, тут же можно повторить их названия. И буквы, и цифры, и любые незаконченные рисунки.
5. Разноцветные штрихи. Техника похожа на «лохматые животные», но теперь работа усложняется. Мы будем смешивать. Обычно смешивают краски, но с фломастерами и карандашами это тоже возможно. Для начала можно выполнить несколько экспериментов вместе с ребенком. Нарисуйте морковку простым карандашом. Заштрихуйте ее сначала красным карандашом, именно заштрихуйте, а не закрасьте сплошняком, чтобы остались белые места. А потом – желтым цветом. Если на рисунок смотреть издалека, цвета сольются, и морковка будет казаться оранжевой. Штрихи используем любые: короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные, наклонные и какие придумает сам ребенок.
6. Рисунок из цифр, из букв. Все, что хочется нарисовать, нужно нарисовать из цифр или букв. Кто бы ни был: человек, дом, цветы – все из цифр или букв.
7. Цветочная мозаика. Рисуем контур любого предмета, а внутри заполняем его нарисованными цветами.
8. Фигурная мозаика. Идея та же самая, но внутренности рисунка заполняем любыми другими предметами. После того, как все предметы будут раскрашены, начальный рисунок карандашом стираем. Эти техники будут интересны детям постарше. Фигуры, которыми ребенок будет заполнять рисунок, пусть выберет он сам.
9. Фруктография. Из фруктов можно нарисовать дом, автомобиль или оживить его. Подойдут так же и овощи.
10. Рисование ластиком. Весь лист закрашиваем простым карандашом сплошняком, затираем кусочком бумаги. Этот этап работы может сделать мама. А вот рисовать, т.е. стирать рисунок будет ребенок. Эта техника еще удобна тем, что ошибку можно тут же заштриховать и затушевать.
Все эти техники уже апробированы мною на занятиях с детьми младшего школьного возраста. Со своим дошкольником мы освоили еще не все. Нельзя сказать, что все эти техники понравятся вашему ребенку. Но попробовать стоит. Не ограничивайте ребенка в изобразительном творчестве, когда он рисует сам, не по заданию и не на занятии. Такие ли еще техники он сам навыдумывает.
И еще обязательно делайте выставки детских рисунков, домашние выставки. Пусть у ребенка будет возможность похвастаться своим творчеством.
Фломастеры и карандаши, хотя бы с трехлетнего возраста, должны быть легкодоступны для ребенка. Чтобы была возможность творить, когда пришло вдохновение, а не когда сказали «рисуй!»
Автор: Екатерина Маракова, педагог дополнительного образования в Центре детского творчества.
Приветствую всех! Нашел в интернете ресурс с интересными роликами. Мне он понравился. Хочу поделиться
Турецкий фильм Второй шанс HD
@@-=