Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть в полной мере возможности художественных материалов. Кроме того, здесь нет строгих правил, как нужно рисовать. Это в своем роде баловство. Ребенку разрешается творить как он хочет и чем хочет.
Даже если мы не готовим ребенка в великие художники, хотя кто знает, нетрадиционные техники изобразительного творчества благоприятно влияют на психику ребенка именно потому, что ребенок не ограничивается в творчестве. Он делает, что хочет. А в реальной жизни вокруг ребенка столько запретов со всех сторон: это нельзя, так не делай и т.д. Так хоть в изобразительном творчестве пусть ребенок «похулиганит», пусть раскроется, раскрепостится.
Эту технику придумала, конечно, не я. И до меня ею пользовались и после будут. Каждый вносит в эту технику что-то свое. Поэтому у каждого педагога и родителя в частности хочет он того или нет будет своя методика работы в этой технике. Кляксография доступна детям дошкольного возраста, лет с четырех точно. Но чем старше ребенок, тем интереснее его работы получаются. Сначала ребенок повторяет, что делает взрослый. А потом… Вы будете в восторге от его работ.
Итак, для работы в технике «кляксография» потребуется: акварельные краски, кисть (желательно мягкую – белка или пони, № 4-5), баночка с водой, альбомные листы (почему листы, а не альбом, потому что так удобней и рисовать и сушить работы), по желанию фломастеры.
Приступим:
1. Все необходимое собрали в одном месте на рабочем столе.
2. Если эта техника ребенку еще не знакома, попробуем начать с простого, но при этом, чтобы все-таки что-то получилось. Т.к. если с первого раза у ребенка работа не получится, вполне возможно, что творить в этой технике он больше не захочет.
Итак, делаем продолговатую лужицу внизу листа (лист расположен горизонтально). Для этого берем много воды и много зеленой краски на кисть. Должна получиться именно лужа, воды должно быть много.
3. Дуем на зеленую лужу в направлении к верху листа. Это можно делать вместе с ребенком (только имейте в виду, если долго дуть, то у ребенка может закружиться голова, делайте перерывы в «дунии»), места хватит обоим. Так у нас получилась травка.
4. Над травкой делаем небольшую лужицу, например, красного цвета.
5. Ее раздуваем в разные стороны. Для этого лист придется вертеть. Раздули в одну сторону, повернули лист, раздули в другую – повернули и т.д. Так у нас получился цветок.
6, 7. Таким же образом выполним еще один цветок. А если позволяет место на бумаге, то можете и еще.
8. Стебельки цветкам дорисовываем кончиком кисточки. Несложный, но все-таки пейзаж готов!
9. Вторая работа. Посередине листа сделайте желтую лужицу.
10. Раздуваем ее в разные стороны. Это солнышко.
11. В уголочке – синяя лужица.
12. Раздуваем. Получилась тучка или облачко.
13. Выполните такие тучки в каждом уголочке. Получилось солнышко с тучками.
14. И последняя работа. Она посложнее. В верхней половине листа выполните небольшую желтую лужицу.
15. Раздуваем ее в разные стороны.
16. В нижней части листа – желтую лужицу побольше.
17. Раздуваем ее.
18. Подрисуем лапки, клюв, глазик – получился цыпленок.
Конечно, не следует все три работы выполнять за раз. По одной работе за один сеанс вполне хватит. Если после вашей совместной работы, у ребенка появилось желание порисовать самому, предоставьте ему такую возможность. Если ребенку эта техника понравится, то он будет ее в дальнейшем использовать в своем творчестве.
Рисункам, созданным в технике «кляксография» можно найти и практическое применение. Кроме того, что лучший детский рисунок можно повесить на стену, оформив в бумажную рамочку, можно сделать открытку. Выполните в данной технике цветочек или солнышко. Вырежьте этот фрагмент из листа. Приклейте на согнутый пополам лист цветного картона с лицевой стороны. Открытка для бабушки или дедушки готова! Любящие бабушки и дедушки не останутся равнодушными к первым самодельным открыткам своих внуков.
Автор: Маракова Екатерина.
Люблю заниматься разным рукоделием и для души, и по работе (я — воспитатель). Мастер-классы заменяют кучу литературы.А наглядность делает их еще привлекательнее. Спасибо!!!