Связная речь детей дошкольного возраста формируется с самого рождения и развивается благодаря постоянному пополнению словарного запаса и знаний фонетики и грамматики. Главным помощником в развитии речи детей выступает мама, или же человек, который находится в постоянном контакте с ребенком и общается с ним. Общение – самый главный инструмент развития речи детей младшего возраста ,поэтому, очень важно, чтобы с ребенком постоянно общались, рассказывали, показывали и отвечали на все вопросы.
Речь детей дошкольного возраста стремительно развивается, начиная с 2-летнего возраста, когда ребенок активно учит новые слова, пополняя свой словарный запас, и старательно повторяет речь взрослых, что помогает развивать правильное произношение. Очень важно, чтобы человек, обучающий малыша разговорной речи, не коверкал слова, имитируя нечеткое и неправильное произношение ребенка, а выговаривал их внятно и правильно. Кроме того, связная речь детей дошкольного возраста начинается с диалоговой речи, которая выстраивается между собеседниками. Вначале собеседником выступает мама, которая постоянно задает ребенку простые вопросы и помогает правильно формулировать ответы. Таким образом, ребенок запоминает схему диалога, и может уже самостоятельно выстраивать ее с другим собеседником, даже неодушевленным, как, например, любимая игрушка.
Развитие речи детей дошкольного возраста лучше всего проходит в форме игры, а не простого зазубривания названий. В этом вам помогут самые разнообразные игры для развития речи, сказки, стихи для детей, потешки и скороговорки. Используйте книги с красивыми иллюстрациями, карточки с картинками предметов и животных для развития словарного запаса и памяти малыша. На самом деле обучение речи детей – процесс постоянный и трудоемкий, но если вы в присутствии ребенка будете постоянно озвучивать все свои действия, описывать предметы и вовлекать малыша в процесс общения, то вы обязательно добьетесь результата.
Связная речь детей дошкольного возраста также должна иметь форму монолога. Это, прежде всего, умение рассказывать, описывать и пересказывать разные события, сказки, мультфильмы, умение правильно выстроить речь и довести до собеседника суть рассказа. Для начала можно малышу предложить пересказать любимую сказку или стишок, а дальше попросить описать события того или иного дня. Если ваш малыш ходит в садик, то, забирая его домой, обязательно попросите рассказать события дня, расспросите, чем занимался ребенок, с кем играл, кто что ему говорил. Ваш интерес будет стимулировать его постоянно пополнять словарный запас, а также запоминать все происходящее и формулировать его описание.