Всем известно высказывание «мы родом из детства» и даже сейчас, будучи взрослыми, мы с удовольствием смотрим с нашими крохами мультики отечественного и зарубежного производства, и вместе с ними смеемся над проделками мультяшных героев.
Детские мультфильмы можно условно разделить по возрастным категориям:
2-3 года – в этом возрасте малыши хорошо воспринимают сказки про животных, такие как: «Три медведя», «Петушок — Золотой гребешок», «Лиса и волк» и др. Мультфильмы для трехлетнего ребенка являются очень важным элементом развития, они учат таким двум понятиям, как «добро и зло», ребенок через них лучше воспринимает окружающий мир и в его сознании формируется модель поведения в семье, детском садике, в обществе. Именно поэтому в этом возрасте очень важно смотреть добрые и позитивные мультфильмы – они влияют на характер ребенка. Некоторые частные детские сады, в обучающую программу включают развивающие мультипликационные фильмы, а потом, после их просмотра дети вместе с воспитателем обсуждают поступки героев и делают соответствующие выводы;
4-6 лет – в этом возрасте дети с удовольствием смотрят мультфильмы с участием людей, они через героев учатся воспринимать социальные отношения: любовь, дружбу, верность, взаимопомощь и др. В четырехлетнем возрасте детям стоит посмотреть мультики: «Малыш и Карлсон», «Простоквашино», «Кот Леопольд» и другие. С пятилетнего возраста дети хорошо воспринимают полнометражные мультфильмы («Аленький цветочек», «Бемби», «Конек-Горбунок» и др.), однако, просмотр стоит разбивать на несколько сеансов по 15-20 минут. Дети, которые ходят в младшую группу детского сада, после просмотра мультиков, порой, делятся совсем недетскими, осмысленными высказываниями о их восприятии смысла жизни;
От 7 лет – подойдут любые мультфильмы с увлекательным и занимательным, но в то же время с добрым и положительным сюжетом. А еще, наравне с мультиками, детское мышление замечательно развивают дидактические игры.
В любом возрасте дети должны смотреть понятные, позитивные и развивающие мультфильмы, подталкивающие ребенка к осмысливанию тех или иных увиденных моментов, обсуждайте с малышом все до мелочей, помогайте ему делать правильные выводы.