Дети и игрушки


Дети и игрушкиЭта статья расскажет о том, что умеет Ваш малыш и какие игрушки следует ему покупать в зависимости от его возраста.

Достижением малыша четырех-пяти месяцев является умение хорошо хватать игрушки и долго заниматься ими. Главная цель действия ребенка с игрушками в этом возрасте - исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т.п.

Первые игры обязательно должны проходить с участием родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их реплики, повторяет или продолжает действия с игровыми материалами.


Когда ребенок уже хорошо может хватать и подолгу заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на живот. Конечно, это удастся ему не сразу, нужно помочь малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку, другие фигурки или погремушки, которые малыш сможет легко удержать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок выполнит нужное действие.


С шести месяцев "пытливому исследователю" можно предложить специальный игровой центр, который надо класть перед малышом или подвешивать к бортам кровати, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из его компонентов-образов различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. Прекрасным подспорьем к этому может стать плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полуобъемные игрушки, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), а кроме того еще и звучащие. Эти необычные эффекты привлекают внимание малыша, побуждая его вновь и вновь повторять действия за взрослыми, развивают тактильную чувствительность.


Ребенок, выполняя таким образом разнообразные движения, довольно быстро начинает самостоятельно поворачиваться с боку на бок, а затем садится, ползать. Для такого подросшего малыша хорошо на время игр иметь детский стульчик с достаточно большим столиком, манеж, в котором по стенкам вешают игрушки (по одной с каждой стороны).


С семи-восьми месяцев,
когда ребенок уже может ползать, его необходимо спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную подстилку.

В одиннадцать-двенадцать месяцев
малыш уже делает свои первые шаги. Заинтересовать и помочь ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку особенно интересны вещи, при воздействии на которые возникают различные эффекты - шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Маленький ребенок в этом возрасте - большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки или дверцы. Эти действия удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша подойдут заводные и механические игрушки - клюющая курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Родители, улыбаясь, называя малышу игрушки, ее свойства, объясняют свои действия, побуждают его к эмоциональному отклику. Кроха с большим удовольствием будет рассматривать игрушки в виде животного - глазки, носик, различные яркие детали наряда: бантики, шляпу т.д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед собой. Он с интересом наблюдает за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки поочередно высовываются из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет интересно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание (звуки не должны быть слишком резкими, пугающими). Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно купить ребенку фигурки, изображающие разных его представителей - диких и домашних животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванной, на прогулке. При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки - все это обогатит представления ребенка об окружающем мире.


До двух лет ребенка не занимает эмоционально-смысловое значение игрушки. Его интересует, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет подобным образом, не прерывайте его, не считайте такие действия пустыми и однообразными. Они помогают малышу увидеть новое в знакомых предметах, подняться на более высокий уровень обобщения своих знаний. Вы и сами можете поддержать интерес ребенка к разному использованию знакомых предметов и игрушек, показывая ему, что можно с ними делать.

Читайте также
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив