Мастер класс. Масштабное моделирование — работа для терпеливых

Пожалуй увлекательней и кропотливей труда, чем сбор масштабных моделей, не сыскать. Определившись с направлением моделей, будь то авиация, бронетехника, корабли или же автомобили, не стоит зацикливаться на цене. Зачастую то цены зависит качество пластика, резины, декалей и всей детализации самой модели.

 

моделирование

 

Итак, приобретя модель в яркой и красивой коробке, не спешите отделять мелкие и хрупкие детали от рамки (литника). Изучите инструкцию досконально, просмотрите каждый чертеж, чтобы Вы смогли определить прежде всего, каким инструментом придется работать на моделью. Всегда хочется собрать ее за день, но не стоит спешить. Терпение- вот залог ее качества и красоты в последствии.

Прежде всего необходимо иметь на рабочем столе мелкие кусачки, скальпель, цыганскую иглу, кисти, стакан с чистой водой, растворитель, пинцеты с разными углами усиков, мелкий надфиль, очень тонкое сверло, малярный скотч, немного лома свинца (его придется использовать в самом начале сбора модели). Это минимальный набор инструментов, которые, в принципе, всегда можно собрать и из домашних запасов, а можно приобрести у распространителей моделей, либо заказать через тематический сайт.

 

моделирование

Приступив к сборке модели, например, самолета, лучше отделить крупные элементы фюзеляжа, крыльев от рамки, и сложить их в коробку пока. Так модель будет занимать меньше места, и Вам будет проще ориентироваться среди более мелких деталей. Каждый элемент отделяйте аккуратно. Детали очень хрупкие и легко ломаются. Ни в коем случае не отламывайте детали вручную, так как могут не отделиться они от рамки, и нарушится их целостность.

Восстановить некоторые будет очень сложно. Если модель предусматривает покраску некоторых деталей в самом начале сборки, то приготовьте прежде кисти, растворитель, аэрограф, воду, и разведите и взболтайте краски. Пока мелкие детали, склеенные специальным клеем, будут подсыхать, можно частично красить крупные узлы и мелкие цельные запчасти — фюзеляж и части крыльев, стойки шасси, антенны, фонари и прочее. Дайте им очень хорошо просохнуть, так как возможности их заново красить уже не будет. Краска, нанесенная повторно, скроет всю детализацию, могут из внешнего рисунка исчезнуть такие важные мелочи, как швы, заклепки, люки на корпусе.

 

моделирование

 

Прежде чем клеить крупные узлы, внимательно изучите схему. Возможно, необходимо просверлить или проколоть отверстия в крыльях самолета, корпусе корабля для дальнейшего подвеса в эти места баков и вооружения.

Соберите и окрасьте отдельно кабину пилота, крылья, двигатели, стойки шасси, бомбы и фонари. Потом Вам останется просто поэтапно склеить крупными узлами модель и дать ей хорошо высохнуть. Мелки детали в виде антенн и прочего всегда оставляйте на рамке до последнего момента. Не отделяйте их заранее, чтобы не потерять и не запутаться в конце сборки. Если в местах склеивания от заводского брака (а это частое явление у дешевых брендов) появляются щели, то приобретите специальную шпатлевку, которая при растворении на модели становится пластиком. Обычная строительная шпатлевка здесь не поможет: она с крупным зерном и не поддастся дальнейшей обработке и покраске.

 

моделирование

Пришло время нанести знаки отличия и вскрыть модель лаком. Часто после нанесения декалей, они становятся матовыми, и заметна пленка, на которой клеятся знаки. Советую перед наклеивание декали нанести на это место прозрачный лак. Тогда декаль впишется в картину без единого изъяна. 

Модель готова, покройте ее лаком (желательно с помощью аэрографа, а не кисти) и дайте просохнуть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector