Психологические особенности старшего дошкольника очень тесно связаны с его развитием: с органическим созреванием и физическим ростом.
Старший дошкольник – ребенок в возрасте 5-6 лет, этот возраст характеризуется появлением у ребенка новой формы общения со взрослыми: внеситуативно-личностной. Взрослый для дошкольника становится не столько источником знания, сколько образцом отношений в социуме. Малыш начинает все чаще спрашивать родителей о моральных нормах и об отношениях. Психологические особенности старшего дошкольника состоят в том, что для ребенка очень важно – насколько соотносятся его оценки и суждения с мнением взрослого человека.
В 5-6 лет достигает своего расцвета сюжетно-ролевая игра. Группы в детском саду обычно выделяют специальное время на проведение такого рода игр: дети обычно формируют довольно устойчивые объединения, состоящие из 3-4 человек. Действия в игре короткие, свернутые, динамичный длинный сюжет образуется из чередования отдельных действий.
Именно в этом возрасте наблюдается скачок — развивается словесно-логическое мышление, ребенок начинает понимать связи между предметами, которые нельзя себе представить в наглядной форме. Поэтому ребенок получает возможность прослеживать те связи предметов, которые не были даны в непосредственном опыте.
Ребенок постепенно переходит к логическим выводам, которые действуют на значении слов. Старший дошкольник уже сам в силах установить причинно-следственные отношения, которые возникают между событиями и явлениями, вот почему малышам так нравятся стихи на английском языке.