Система образования в наших школах все еще находится в полосе реформ, многие вопросы остаются практически нерешенными, в частности, моральное воспитание подростков.
Эта проблема возникла в тесной связи с тем, что в настоящее время старшие школьники во многом проникаются культом эгоизма, насилия, обмана, которые насаждаются благодаря проникновению западной коммерческой культуры. Во многом это связано с особенностями подростковой психологии, ведь в этом возрасте ребенок перестает копировать поведение старших, у него начинает развиваться самооценка и формирование отношения к себе как к члену общества.
Вот почему и родители, и педагоги задаются вопросом «как правильно воспитать ребенка?», «каким же должно быть воспитание старшего школьника?», чтобы потом ребенок не стал попирать нормы морали.
Мораль – это система принципов, идей и законов, правил поведения индивидуумов, которые регулируют гуманные отношения между личностями, при этом, не делая скидку на различные жизненные ситуации.
Педагоги и родители должны выполнять такие задания морального воспитания:
— воспитание у ребенка доброты;
— воспитание чувства сочувствия и подготовка подростка к помощи ближнему;
— воспитание внутренней потребности существовать согласно моральным нормам;
— приучение подростков к моральным нормам общества;
— формирование позитивно-морального опыта подростков;
— формирование морального облика личности.
Моральное воспитание конкретного подростка реализуется в формах организации морального воспитания, которые воздействуют как на конкретную личность, так и на весь коллектив в целом.