Все дети талантливы от рождения. Избитая фраза, которую помнят наизусть и цитируют не только педагоги, но и родители. И почему-то многие забывают о её продолжении – главное, не загубить талант на корню, а дать ему развиться. Что же это значит? Ещё находясь в утробе матери, малыш уже всё слышит, чувствует и понимает.
От того, насколько грамотным будет подход будущих родителей, зависит дальнейшее развитие ребёнка. Так, низкочастотная музыка, особенно популярная у молодёжи, притупляет музыкальный слух неродившегося малыша, а классическая, гармоничная, стройно-выверенная мелодия может помочь ему в формировании идеального музыкального слуха. И если музыкальные пристрастия мамы оставляют желать лучшего, а каком дальнейшем музыкальном образовании ребёнка может идти речь? Хотя, не всё так плохо.
Способности ребёнка к звуковосприятию уникальны. Чтобы вопрос «куплю скрипку или пианино» не отпал за ненадобностью лет через пять по причине отсутствия слуха у ребёнка, нужно заниматься с самого рождения, чтобы развить и слух, и чувство ритма.
Игра в ладушки, первые танцевальные движения, которые ваш ребёнок делает под музыку, отражаются на развитии ритмики. Присмотритесь внимательно, если малыш топает ножкой или хлопает в ладоши на сильную долю, то есть попадает в ритм, значит, у него определённо есть музыкальные способности, которые следует закрепить, как только он начнёт произносить первые слова, то есть ко второму году жизни.
Попробуйте воспроизводить вместе с ним разно-частотные звуки, например, жужжание пчелы, лай собаки, мяуканье кошки. Развивайте его фонетическую систему, поощряя правильность воспроизведения звуков разной частоты и тональности. На этих же примерах он может усвоить и длительность звука: «гав» — короткий, «жж-ж-ж-ж» — длинный. Новый материал лучше преподносить в интересной игровой форме. Помните, что эти занятия не пройдут даром.