Развитие речи старших дошкольников

Находясь на пороге своего первого шага во взрослую жизнь, ребенок от 5 лет и старше, он же старший дошкольник остро нуждается в правильно поставленной речи. От ее образности, связности и эмоциональности зависит коммуникабельность и успешность будущего школьника. Поэтому развитие связной речи старших дошкольников так важно для родителей и педагогов детских образовательных учреждений.

 

Развитие речи старших дошкольников

О том, что необходимо расширять словарный запас ребенка, чтобы речь не была ограниченной, сказано много. Но в погоне за освоением новых слов родители часто забывают о таком понятии, как выразительность речи. Это умение преподнести свои мысли и чувства при помощи ритма, тембра голоса, логических пауз и ударений. Благодаря яркой выразительности, развитие образной речи старших дошкольников  выходит на новую ступень.

Если сначала она проявляется только при передачи собственных эмоций во время речи, то при регулярных занятиях ребенок приобретает навык выразительного декламирования прочитанного или услышанного. Это становится возможным при разучивании стихов, организации театральных постановок. Детские игры от 6 лет также учитывают подобные детские особенности.

 

Уже в старшей группе детского сада нужно прививать ребенку навыки использования качеств собственного голоса, выражая эмоции не только при свободной речи, но и передавая чужие мысли. Учитывая, что особенности развития речи старших дошкольников заключаются в заметном снижении ее выразительности при ответах на занятиях, то над эмоциональностью речи  нужно регулярно работать.

Задача педагога – научить ребенка говорить неторопливо, интонационно выделяя финал фразы, останавливаясь. Тогда он сможет легко отвечать на уроках, не испытывая проблем в его понимании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector