Как разновидность учебной, проектная деятельность младших школьников расширяет имеющийся круг интересов ребенка, оказывая влияние на становление личностного мировоззрения, формирование жизненных установок и приоритетов. Организация проектной деятельности детей – это одно из направлений инновационных технологий образования.
Проектная деятельность школьников тесно связана с исследовательской. Последняя позволяет изучить свойства объектов под мотивацией расширения интересов ребенка. Психология младшего школьного возраста включает в себя заложенное природой стремление к новому. Оба вида деятельности объединяются едиными общественно-значимыми целями, и общей внутренней структурой.
Этапы существования, которые проходит проектно-исследовательская деятельность школьников, объединяются тесным взаимодействием ребенка и учителя, без которого невозможно полноценное результативное обучение в группе. Поэтому проектная деятельность неотъемлема от процесса социализации, в ходе которой дети учатся искать решение поставленной задачи совместно, что способствует становлению коммуникабельности.
Многие педагоги действенно используют в своей работе знания основ, на которых базируется проектно-исследовательская деятельность младших школьников, благодаря чему способности младших школьников максимально раскрываются. Подобная методика влечет к активизации деятельности младших школьников, стимулируя уравновешенность эмоций и повышая уверенность в себе. Так как физическое здоровье школьников взаимосвязано с психическим состоянием, то можно назвать подобную организацию педагогического процесса наиболее полезной.