С моментом начала обучения в школе связано множество волнений, как со стороны родителей, так и детей. Это переломный момент в жизни малыша, начиная от смены привычной обстановки и заканчивая появлением новых обязанностей и изменением режима дня. Поэтому правильно организованная учебная деятельность младших школьников напрямую связана с успехами в школе.
В ходе учебной деятельности ребенок получает новую для себя информацию, пытается сопоставить с уже имеющейся, в ходе сравнения делает выводы о свойствах объектов. В основе этих умений лежит исследовательская деятельность школьников, без которой невозможно заинтересовать детей в учебном процессе. Интерес к новому – это порог, на котором базируется мотивация учебной деятельности школьников. Учебная деятельность должна организовываться педагогами, ориентирующимися на способности младших школьников.
Предлагаемая схема может выглядеть так:
— педагог ставит перед школьниками задачу, которая должна их заинтересовать;
— поставленная задача основывается на уже имеющихся знаниях, которые можно соотносить с новыми вопросами;
— при получении ответа на вопрос решение моделируется в устной или письменной форме;
— получение и озвучивание выводов;
— корректировка педагогом полученных результатов с позиции их правильности;
— все стадии, которые проходит формирование учебной деятельности школьников, должны проходить под контролем педагога, иначе познавательная деятельность школьников может привести их совсем не к тем результатам, которые ожидаются.
Подытоживая, можно отметить тот факт, что любая интеллектуальная деятельность детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста и развитие способностей школьников невозможна без чуткой помощи со стороны родителей и учителей.