Учебная деятельность школьников


С моментом начала обучения в школе связано множество волнений, как со стороны родителей, так и детей. Это переломный момент в жизни малыша, начиная от смены привычной обстановки и заканчивая появлением новых обязанностей и изменением режима дня. Поэтому правильно организованная учебная деятельность младших школьников напрямую связана с успехами в школе.

 

В ходе учебной деятельности ребенок получает новую для себя информацию, пытается сопоставить с уже имеющейся, в ходе сравнения делает выводы о свойствах объектов. В основе этих умений лежит исследовательская деятельность школьников, без которой невозможно заинтересовать детей в учебном процессе. Интерес к новому – это порог, на котором базируется мотивация учебной деятельности школьников. Учебная деятельность должна организовываться педагогами, ориентирующимися на способности младших школьников.

Учебная деятельность школьников

Предлагаемая схема может выглядеть так:

- педагог ставит перед школьниками задачу, которая должна их заинтересовать;

- поставленная задача основывается на уже имеющихся знаниях, которые можно соотносить с новыми вопросами;

- при получении ответа на вопрос решение моделируется в устной или письменной форме;

- получение и озвучивание выводов;

- корректировка педагогом полученных результатов с позиции их правильности;

- все стадии, которые проходит формирование учебной деятельности школьников, должны проходить под контролем педагога, иначе познавательная деятельность школьников может привести их совсем не к тем результатам, которые ожидаются.

 

   Подытоживая, можно отметить тот факт, что любая интеллектуальная деятельность детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста и развитие способностей школьников  невозможна без чуткой помощи со стороны родителей и учителей.

Читайте также
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив