Соблюдение режима дня — основное правило для детей

…«Где Пенни?» — спросил отец за завтраком. «Я думаю, что сегодня ей следует поспать подольше».— «Почему?» — «Она поздно легла вчера вечером. Она хотела Дождаться тебя».— «Но я же говорил тебе, что вернусь очень поздно».— «Да, но она этого не понимает. Она позволила ей ждать тебя; пока она не заснула.—«А как же школа?» — «О, не беспокойся. Я напишу записку, что сегодня утром она плохо себя чувствовала».— «Не знаю, но мне кажется, что Пенни должна придерживаться определенного порядка».— «Она еще успеет этому научиться. Она еще такая маленькая!»

Отец прав. Ребенок действительно должен привыкать к определенному режиму дня. Режим для детей — это то же самое, что стены для дома. Режим создает определенные ограничения и параметры повседневной жизни. Ни один ребенок не чувствует себя хорошо, если не знает, что его ждет. Режим придает ребенку уверенность. Установившийся режим дня также дает ощущение порядка, из которого вырастает чувство свободы. Позволять ребенку засиживаться до поздней ночи — значит лишать его права на полноценный отдых, комкать следующий день, тем самым позволяя ребенку не ходить в школу. Это не свобода, а распущенность.

Пенни не сможет развить в себе способность принимать здравые решения, поскольку мать ограждает девочку от последствий ее поступков, посылая в школу оправдывающую ее записку. Пенни, как и другие дети, нуждается в комфорте, но перед ней не поставлены ограничения, поэтому она требует права поступать так, как ей вздумается. В один прекрасный день такой ребенок вдруг начинает вести себя столь возмутительно, что родители прибегают к наказаниям. А он, потрясенный, не может понять: что же произошло?

Обязанность родителей — установить такой распорядок дня, при котором семья могла бы нормально функционировать. Приучать к порядку детей следует с самых ранних лет. Когда он установлен, то дети это очень хорошо чувствуют и воспринимают порядок как само собой разумеющееся. Порядок в доме необходим. Он не должен быть настолько жестким, чтобы не оставлять места для некоторых изменений. Всегда бывают случаи, когда из-за непредвиденных обстоятельств порядок приходится нарушать. Однако такие нарушения должны быть скорее исключением, нежели правилом. Не следует ломать распорядок дня ни ради удобства родителей, ни ради капризов ребенка.

…Летом Джинни и Линн жили так, как им хотелось Они ложились очень поздно, завтракали тогда, когда поднимались с постели. Они пили лимонад, когда не хотелось, увиливали от работы по дому, поскольку нужно было срочно идти играть с друзьями. В середине июля мать вздыхала: «Я буду так счастлива, когда опять начнутся занятия в школе и все пойдет своим чередом».

правило для детей

Во время летних каникул детям довольно часто предоставляется полная свобода от «тягот» обычного режима дня. Вполне естественно, что летом режим и обычный распорядок дня меняются, но это не должно приводить к полной анархии. Если во время каникул «все можно», то это создает у ребенка впечатление, будто школа и работа — нечто очень неприятное. Поэтому быть «свободным» от них может стать для человека желанной целью.

Это ложное представление. Ребенок обязан ходить в школу, так же как его родители должны ходить на работу и вести домашнее хозяйство. Конечно, отдых необходим для восстановления сил, смены темпа жизни и занятий. Но он не должен означать полной отмены всякого порядка. Летний режим может отличаться от распорядка дня в учебное и рабочее время. Режим может быть установлен таким, чтобы у членов семьи оставалось больше времени на совместные развлечения. Можно изменить время еды так, чтобы это не мешало летним развлечениям. Совершенно очевидно, что школьный распорядок дня на время летних каникул нужно менять. И тем не менее, родители обязаны помочь детям соблюдать определенный режим.

Каждая семья должна выработать свой распорядок дня, отвечающий ее интересам. Стандартного распорядка, пригодного для всех, быть не может. Установление распорядка дня и тех ограничений, в рамках которых семья живет и развивается, обычно является задачей матери. Если дети нарушают порядок, то мать должна спокойно настоять на его соблюдении. Угроза образу жизни семьи может возникнуть тогда, когда родители позволяют детям постоянно нарушать режим.

В задачу матери обычно входит также установление норм, по которым живет семья, таких, например, как уборка кроватей, прежде чем приступить к другом делам, привычка членов семьи всем вместе обедать в воскресные дни, желание совместно отмечать праздники и т. п.

Это те культурные ценности, которые родители должны передавать своим детям.

…Однажды во время дискуссии группы родителей выяснилось, что почти во всех семьях дети не умеют вести себя за столом. Обсуждение показало, что причиной, возможно, является привычка наспех есть на кухне. Каждая из восемнадцати присутствующих на обсуждении матерей решила впредь накрывать стол к обеду в столовой, причем строже, чем обычно, придерживаясь правил сервировки стола, а через неделю рассказать о результатах такого решения. Те, у кого не было столовой, решили более торжественно обставлять обед на кухне. Во время следующей встречи матери говорили о том, что манеры их детей за столом значительно улучшились. Правила и распорядок повседневной жизни — это одна из основных частей образа жизни семьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. Светлана

    Спасибо за замечательную статью. Пошла придумывать режим своим деткам, а то на ночь ни как не уложишь.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector