Способности любого человека, вне зависимости от его возраста, это индивидуальные особенности человека, обусловленные его психикой и обеспечивающие успешность в одном или нескольких видах деятельности. Естественно, что каждого родителя волнует вопрос, какие способности есть у его любимого малыша.
Однако ответить на него сразу после рождения малыша не представляется возможным. Даже если имеется врожденная склонность к определенному виду занятий, то без своевременного развития она зачахнет, как цветок без полива. Поэтому развитие способностей детей дошкольного возраста в полной мере лежит на их родителях.
В основе развития способностей лежат психологические и физиологические особенности конкретного ребенка, еще их называют задатками. Способностями задатки становятся только по мере развития. Родители хотят видеть своих детей здоровыми и успешными. Поэтому и пытаются определить их на всевозможные кружки и секции развития сразу.
Здесь и кроется основная ошибка. В первую очередь нужно ориентироваться на пожелания ребенка, даже если он не умеет рисовать, но очень этого хочет, лучше отдать его в студию изобразительного искусства, чем в ту секцию, которая ему не интересна.
Многие родители стремятся развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста, отдав их в музыкальную школу. Однако, между имеющимся слухом и желанием играть, допустим, на фортепиано, лежит огромная пропасть. Не следует пытаться воплотить в жизнь свои не реализованные желания и мечты посредством своего ребенка.
Даже в самом юном возрасте это уже вполне самостоятельная личность, от которой не стоит ожидать такой же точки зрения, как и у родителей. При обеспечении творческого развития ребенка родители лишь вправе подтолкнуть его к предлагаемому ими варианту, но никак не навязывать.
А вот развивать умственные способности детей дошкольного возраста никогда не рано. Чем большее внимание родители уделят подобному развитию, начиная от самостоятельных упражнений и заканчивая посещением специальных клубов детского развития, тем легче будет строиться последующее обучение в школе.
Способности у детей как генетически обусловленные так и приобретенные. Актуализация способностей ребенка и их развитие происходит в основном в дошкольном возрасте. Но наша педагогика и психология обучения об этом ничего нам не говорят. И мы сами безграмотные воспитываем наших детей. Поискал тут у Вас чего-нибудь про формирование способностей и не нашел. Если кто подарит хорошую ссылку — буду признателен.