Диагностика детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возраста при их изучении существенно отличаются от исследования более старших детей по способу диагностирования и применяемым методам. Основным принципом, которым руководствуются разработчики методик, чьей специализацией является педагогическая диагностика детей дошкольного возраста, можно назвать естественность поведения ребенка. То есть проведение диагностики не должно вырывать ребенка из его среды обитания и ставить в непривычные условия. Все навыки и умения рассматриваются в рамках повседневной жизни.

Диагностика детей дошкольного возрастаЧасто встречаются различные шкалы развития, по которым анализируются данные, полученные в ходе наблюдений за ребенком с последующим их сопоставлением с нормами развития соответствующего возраста.

Без специальных знаний пользоваться подобными методиками достаточно тяжело, поэтому наилучшей будет диагностика детей старшего дошкольного возраста, проводимая в детском учреждении воспитателем и психологом.

Так как дошкольники уже владеют речью, то диагностика возможна при личном контакте экспериментатора и ребенка. Преимущество находится за невербальными методиками, так как для вербальных речь еще не достаточно совершенна. При этом нужно делать скидку на личностные характеристики ребенка.

Как бы хорошо не была организована диагностика развития детей дошкольного возраста, если у ребенка отсутствует мотивация и желание, то результаты будут сведены к нолю.

Дети младшего возраста
заинтересованы в конечном результате, то есть, практическое решение задачи должно приносить желаемую игрушку или предмет. В старшем возрасте подобная мотивация уже не действует, зато в детях пробуждается соревновательный дух, чем можно воспользоваться при составлении заданий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector