Обучение детей дошкольного возраста должно строиться на основе тех качеств, которые свойственны ребенку на определенном возрастном этапе развития.
Так, после четырех лет ребенок способен анализировать свойства объектов и добиваться их изменения своими действиями. Возраст от 4 до 5 наиболее подходит для первого знакомства с буквами.
Обучение грамоте детей целесообразно начинать с того момента, когда у них начинает появляться минимальная усидчивость и возможность концентрировать внимание. Если четырехлетний малыш не может в течение 10-15 минут спокойно усидеть на месте, не справляется с развивающими занятиями, то имеет смысл еще немного подождать. Детская психика и мамины нервы гораздо важнее, чем возможность научиться читать несколькими месяцами раньше.
Наиболее благоприятным возрастом для обучения считается 6-7 лет. К этому моменту память и мышление уже дошли до определенной точки развития, проблемы бывают лишь в отсутствии внимания. Поэтому обучение детей старшего дошкольного возраста более плодотворно в плане результатов. Ребенок уже сам интересуется занятиями, которые дают ему новые навыки и умения.
Самая простая форма занятий, не требующая методических пособий или спортивного инвентаря это активный разговор. Наверняка все сталкивались с ситуацией, когда малыш говорит без умолку, а мама в лучшем случае просто поддакивает ему. Более часто можно наблюдать картину, когда родители говорят ребенку, что от его речи у них уже болит голова. А это в корне неправильно. Именно активное обсуждение любого явления окружающей среды, предмета или действия, с ним связанного, стимулирует развитие правильной речи.
С помощью беседы ребенок учится мыслить самостоятельно. Вы можете даже сделать вместе самодельные игрушки на елку, что порадует Вашего ребенка и Вас.
Любая программа обучения детей дошкольного возраста должна строится на основе взаимного уважения. Только в том случае, когда ребенку интересно, и он чувствует, что и мама занимается с ним с удовольствием, знания будут успешно усваиваться и запоминаться.