Старший дошкольный возраст сопровождается ростом остроты таких психических процессов, как внимание и память. Дети начинают интересоваться оценочными понятиями норм поведения в большей степени, чем явлениями природы или свойствами предметов. Именно этот возраст наиболее соответствует смыслу стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо». При этом особенности детей старшего дошкольного возраста заключаются не только в поиске ответа на сам вопрос, но в понимании мотивации поступка и его возможных последствий.
На практике это выгляди приблизительно так: «Друг кинул камнем в кошку, а мама сказала, что это плохо. Почему? А что будет, если я сделаю так же?» Достаточно грубо, но в этом возрасте ребенок перестает ориентироваться лишь на слова и поведение родителей, которые были для него идеалом всего несколько лет назад, но и активно интересуется мнением сверстников. Общение с ними не смогут заменить ни повышенное внимание взрослых, ни развивающие занятия. Именно с детьми схожего возраста начинают строиться межличностные отношения, что стимулирует всестороннее развитие, в том числе и речь детей старшего дошкольного возраста.
Родители, чьи дети посещают детский сад, знают об этом не понаслышке: здесь есть и комедия, и трагедия, и фарс. Дети скандалят, между собой, дерутся, ревнуют и даже любят. На лицо вся гамма взрослых эмоций, адаптированная в соответствии с юным возрастом. В этом возрасте детям полезно давать витамины для поддержания здоровья.
Уже к 6 годам ребёнок обладает собственным, индивидуальным характером и начинает понимать, что с мнением окружающих также приходится считаться. Поэтапное развитие детей старшего дошкольного возраста приводит к тому, что дети оценивают не только себя, но и достоинства другого ребёнка. На пороге школы это понимание очень важно, так как дальнейшее обучение будет происходить в большом коллективе. Чтобы во время будущих занятий ребенок полноценно усваивал информацию, родителям уже сейчас нужно прикладывать усилия к развитию речи, тренировке усидчивости и внимания.