Становление умственного развития детей дошкольного возраста характеризуется появлением образного мышления. Оно дает возможность думать о предметах и сравнивать их между собой даже при отсутствии их перед глазами. Именно поэтому в возрастном промежутке от 3 до 6 лет родители отмечают рост фантазии у малыша.
То, что взрослые считают бессмысленной ерундой, на самом деле характеризует правильное развитие детей дошкольного возраста. Просто дети формируют модели окружающей действительности со свойственным им преувеличением, принимая активное участие в создаваемой ими самими сказке.
Учитывая, что лучший способ усвоения материала — это игра, то одним из вариантов игры для детей дошкольного возраста может стать моделирование сказки. С ее помощью можно интерпретировать окружающую реальность, придав неодушевленным предметам человеческие черты. С помощью сказки родители могут помочь малышу найти выход из той или иной ситуации или выразить эмоции.
Для воспитания значение подобной способности детей одушевлять игрушки просто неоценимо. Гораздо проще убедить не самого малыша, а его любимого медведя в том, что на улицу нужно одевать шарф. Приложив немного фантазии, мама получает прекрасную возможность выхода из скандальных ситуаций с минимальными жертвами.
Сказки любят не только дети старшего дошкольного возраста, но и младшего школьного. Это обусловлено тремя факторами: — в сказке герой всегда самостоятелен и может принимать решения сам; — он справляется с самыми фантастическими преградами и находит выход из любых тупиковых ситуаций; — сказочный герой постоянно в движении, с ним все время что-то происходит.
Это особенно нравится детям, ведь фраза «Мама, мне скучно!» отлична знакома родителям большинства детишек 5-6 лет. Аналогичное воздействие на воспитание детей дошкольного возраста оказывают ролевые игры. Они также помогают разыграть желаемую ситуацию, начиная от визита к доктору и заканчивая вчерашней ссорой в детском саду. Родителям остается лишь продолжить моделируемую ребенком игру в том ключе, какой они хотели бы видеть в действительности.