Какой бывает взгляд?

На протяжении всей нашей жизни мы не только смотрим, но и оказываемся объектом самых разных взглядов. Любящий и ласкающий взгляд матери, строгий или гордый — отца, проницательный — учителя, нежный или вопрошающий — партнера… Эти взгляды так же формируют нашу личность, как и тот взгляд, которым мы сами смотрим на себя. Они помогают нам исследовать себя, открывать в себе что — то новое или находить подтверждение своим надеждам и опасениям.

Психоаналитик Анн — Мари Фийоза (Anne — Marie Filliozat) говорит о том, что существуют несколько принципиально разных взглядов. «Самый важный — наш внутренний взгляд, тот, каким мы смотрим на себя. Но мы меньше всего отдаем себе отчет в нашем собственном взгляде. Нас куда больше интересует то, какими нас видят окружающие, к их взглядам мы чувствительнее, чем к собственному. Но всегда ли мы понимаем, что именно говорит этот взгляд со стороны? Ведь мы интерпретируем его через призму своего опыта, своих страхов».

взгляд

Глаза, которые «скользят» по нам, не видя нас, вопреки логике задевают наши чувства. Отсутствие взгляда ранит очень ощутимо. Ведь каким бы этот взгляд ни был — мягким или жестким, выражает ли он одобрение или осуждение,он не только дает подтверждение нашему существованию, но и придает ему ценность. «На меня смотрят — значит, я что — то из себя представляю». Но что именно? Во взгляде окружающих мы можем и не узнать себя. «Мы всегда рассматриваем себя во взаимодействии с кем — то: матерью, отцом, близкими людьми, обществом, абстрактными идеями,говорит Лола Комарова.- Это — зеркало для нас. Но отражение в нем может быть и искаженным».

Стоит ли доверять взгляду со стороны? Чем мы младше, тем труднее нам сопротивляться чужому видению себя, тем сильнее в своих представлениях о себе мы зависим от окружающих, объясняет социальный психолог Ольга Белинская. «Одним из механизмов формирования образа «Я» в детском возрасте становится включение в свой внутренний мир чужих оценок, в первую очередь родительских,говорит психолог.Конечно, потом на них наслаивается и рефлексия, и самонаблюдение, и многое другое. Но нередко и во взрослом возрасте мы несем в себе присвоенные в детстве представления родителей о нашей внешности, способностях, чертах характера.
Которые, естественно, могут быть далеки от объективных».

Однако каким бы этот взгляд окружающих на нас ни был, он дает нам бесценный опыт: он расширяет наше видение. Только со временем, взрослея, мы обретаем возможность выйти за пределы своего собственного взгляда. Мы учимся отдавать себе отчет в том, что существуют другие точки зрения помимо нашей, принимать их во внимание и делать на это скидку. Мы получаем возможность посмотреть на себя и на мир глазами другого человека, а значит, и понять других. Очень важно уметь интерпретировать тот взгляд, которым смотрят на нас люди. «У зрелого человека помимо реальных окружающих людей в голове есть свои «окружающие», своя референтная группа»,с улыбкой говорит Лола Комарова. Уметь держать дистанцию между собой и взглядом других на себя, быть к нему менее чувствительными — этому можно научиться, уверена Анн — Мари Фийоза. «Умывайте свой взгляд каждое утро»,вспоминав! она восточную пословицу. На пути к умению пропускать взгляды со стороны через свой «фильтр» может пригодиться техника «осознанного дыхания» и другие медитативные практики. Здоровье нашего внутреннего зрения нуждается в такой же регулярной заботе, как и здоровье глаз в медицинском смысле этого слова.

Преображающая сила

Он может изменить все. «Красота — в глазах смотрящего»,утверждал Оскар Уайльд. То, каким мы видим мир, то, какими в наших глазах предстают окружающие, зависит от нашего взгляда. А он и есть мы сами. «Наш взгляд на других людей — это одновременно и оценка их, и присвоение им каких — то черт характера или мотивов поведения»,говорит Елена Белинская. Мы нередко склонны проецировать свои чувства, ожидания, страхи и желания на других людей, словно дорисовывая фрагментарную
картину воспринимаемого мира до привычной предпочитаемой схемы, которую мы носим внутри себя. «Если человек не принимает свои негативные чувства, видя себя абсолютно хорошим, он переносит такое видение на окружающих, объясняет Лола Комарова.

Мир видим такому человеку черно — белым, где есть либо идеальные (то есть идеализированные им самим) люди, либо плохие. Более сложная интерпретация себя и мира — это позиция: «Мир сложный, и во мне есть не только хорошее, но и плохое». С этой позицией образ «Я» становится более богатым». «Если мы твердо убеждены в том, что знаем себя и то, какими нас видят другие, наше восприятие становится избирательным и предвзятым, заключает Ольга Лови. Мы оказываемся гиперчувствительны к тому, что подтверждает нашу установку, и очень невнимательны к тому, что в нее не укладывается. Если же мы попробуем более открыто взглянуть на других людей и их реакции, то сможем обнаружить целый спектр самых разнообразных оттенков. В том числе реакции сочувствия и симпатии, уважения и интереса».

Выразить цветом

Подчеркнуть красоту своих глаз с помощью цветового контраста рекомендует ведущий визажист марки Dior в России Марина Хитушко.

Карие, голубые, зеленые, серые, золотистые, изумрудные… Цвет глаз завораживает нас, хотя зависит он от таких прозаических факторов, как процентное содержание
меланина в радужке глаза, особенности сосудов и волокон радужной оболочки.

Оттенок глаз уникален: голубой цвет глаз актера Дэниела Крейга совсем иной, нежели у Джуда Ло или Хью Лори. «Зеленым глазам лучше всего подойдут персиковые, фиолетовые, розово — лиловые и ореховые тени,говорит визажист Марина Хитушко.- Карим — розовые, синие и фиолетовые. Серым — розовые и зеленые. Цвет синих и голубых глаз подчеркнут все оттенки золота, песочные, коричневые и оранжевые тона. И заметьте, что на контрасте с тенями цвет глаз будет ярче и акцент будет сделан именно на цвете радужки, а не теней. А с помощью контактных линз мы можем поиграть на смене цветового имиджа, что привнесет ноту эпатажа в привычный образ».

Виды на сезон

Тенденции макияжа этого сезона комментирует Валерия Филиппова, главный визажист марки М.А.С. в России.

Благодаря макияжу можно визуально изменить не только глаза — их форму, цвет, привлекательность,но и сам взгляд. Придать ему выразительность или мягкость, пронзительность или нежность… «В сезоне осень/ зима 2010/11 возвращаются, к радости многих, стрелки — разнообразные, на любой вкус,рассказывает Валерия Филиппова.Классическая форма стрелок снова вернулась на лица моделей, но свежее! и этому макияжу добавляет цвет: он может быть, например, белым или серебряным. Настоящие черные «молнии» на верхнем веке могут быть подчеркнуты светлой вспышкой цвета на нижнем — экстравагантно и элегантно одновременно. Также на показах мы рисовали много гибридов стрелок и smokey eyes: форма глаза подчеркивается четкими линиями теней с мягкой растушевкой на внешних уголках век. Второй важный акцент в макияже глаз традиционно ставят любимые всеми smokey eyes. Этой осенью они получили размытость и мягкость. «Дневные» smokey eyes, «вечерние» smokey eyes, богатые оттенки шоколада, кофе и лилового бархата».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector