Статья про дом, который стал знаменитым в мире моды.
Когда в 1997 году основатель модного дома Джанни Версаче был убит на пороге собственной виллы в Майами, многие почитатели боялись, что его величественная и яркая империя уйдёт в могилу вместе с ним. Но страхи оказались безосновательными: бренд сейчас сильнее, чем когда-либо, и два грядущих события готовы подтвердить его окончательное возрождение.
Обозначая конец трудного периода, явившегося спадом успешного шествия Версаче по миру моды, сестра Джанни Донателла закрывает Неделю Моды в Милане, а через несколько дней, в четверг, под маркой Francesca V в Париже дебютирует её племянница. Франческа совершит настоящий прорыв: всего через год после окончания курса обучения дизайну в её руках может оказаться не только собственная линия, но и судьба всей династии.
Несмотря на трудности, она совершенно не чувствует давления. «Мода — одна из неизменных составляющих моей крови, и я очень рада возможности представить свою коллекцию», — говорит 25-летняя дочь Санто, брата Донателлы, в данный момент ведущий финансовые дела Дома.
Происхождение Франчески во многом объясняет её столь скорое появление в Париже — всего через год после окончания престижного лондонского колледжа Central Saint Martin\’s College. «Я ждала чего-нибудь необычного, что случилось бы после завершения учёбы. И это событие пришло», — объясняет Франческа. Причём такое чувство собственного достоинства не кажется высокомерием тем, кто знает, что в детстве гардероб девочки состоял в основном из эксклюзивных нарядов одного из самых дорогих брендов мира.
Успех Франчески почти в точности повторяет успех её более знаменитой тёти, чья коллекция представляет модный дом в Милане в четверг. Этот показ — настоящий козырь Миланской Недели Мод — будет завершающим в череде показов и подтвердит влияние на модный мир, сохранившееся за Версаче и по сей день.
Джанни погиб всего за полтора месяца до своего «дорогого друга» — Дианы. И хотя сейчас положение Версаче ни у кого не вызывает сомнений, после убийства Джанни в 1997-м не многие были столь уверены в нём.
Донателла была мгновенно назначена креативным директором Дома, хотя до смерти брата была известна пристрастием скорее к вечеринкам, чем к разработке одежды. К 2004-му году кризис компании достиг своего пика. Несмотря на неразглашение официальной статистики, известно, что в год компания зарабатывала в разы меньше, чем при жизни Джанни. Без сильного лидера бренд-символ гламура конца 80-х — начала 90-х стал выглядеть выпавшим из времени. В 2003-м ежегодные показы Версаче отменялись, а Донателла за употребление кокаина была отправлена на принудительное лечение от наркотической зависимости.
Великий Дом превратился в руины? Вовсе нет! Выписавшись из клиники, здоровая и свежая Донателла начала возрождать Дом Версаче таким, каким он был в лучшие годы её любимого брата. Её расчеты оказались верными на сто процентов. Вместо попытки повторить успех Джанни, Донателла подарила компании новый, более современный и элегантный образ, а вместо платья из булавок, которое Элизабет Херли носила в 1994-м, — более таинственные и мягкие складки коктейльных платьев и точёный крой брючных костюмов.
Последние опубликованные финансовые отчёты, датирующиеся сентябрём прошлого года, указывают на капитал компании в размере 148 миллионов евро и прибыль до уплаты налогов в 2 миллиона. За год продажи Версаче по всему миру выросли приблизительно на 30 процентов, поэтому в 2007-м модный дом вряд ли ограничится вышеуказанными цифрами.
Теперь, когда у Версаче есть то, что в годовом отчёте именуется «существенно увеличившимся притоком денежных средств», компания может снова купаться в лучах славы и успеха, к которым она так привыкла во времена империи Джанни.
Недавно в Версаче было объявлено о начале нового проекта — разработки внутреннего дизайна для частных самолётов и вертолётов. Донателла описывает это как «естественное продолжение мира Версаче», в то время как её коллекция в прошедшем феврале получила исключительно положительные отзывы критиков.
Не многим меньше был успех её племянницы, показавшей своё выпускное шоу в минувшем году в Лондоне. В отличие от Стелы Маккартни — ещё одной выпускницы колледжа с мировым именем, Версаче-младшая не получила ничего, кроме похвалы прессы и одобрений редакторов, заметивших «профессионализм» и «безупречную гладкость».
Несмотря на то, что её отец всегда был самым тихим из детей Версаче, его дочь, кажется, следует по стопам своей тёти, причём не только в области дизайна. С момента появления Франчески в Лондоне она приобрела не только успех в мире моды. Её имя не уходит из колонок светских сплетен, приписывающих ей связи то с многочисленными молоденькими особами королевских кровей, то с голливудскими актёрами.
«Она делает дорогой выбор», — сказал один из её лондонских друзей. Он имел в виду закрытый ночной клуб, где можно встретить принцев Уильяма и Гарри, … или кого-то ещё?
Несмотря на сплетни, Франческа, как и её тётя, воспринимает моду как нельзя более серьёзно. Её парижская коллекция создана совместно с одним из бутиков Сингапура, где молодой дизайнер жила летом. Кроме того, у Франчески готовится к выходу в свет немало независимых проектов.
«Это имя может сработать как на тебя, так и против тебя, — поделилась по телефону Франческа. — Но сейчас у меня всё прекрасно!».