Долгожданное счастье

Мои роды были долгожданными во всех смыслах: уже истекли и сроки, поставленные моим врачом (29 октября), и «крайний» срок по УЗИ (2 ноября) – а я все не рожала и, судя по поведению своего организма, не думала рожать. Судя по всему, малышка во мне не торопилась увидеть этот свет – наверное, так хорошо ей было в мамином животике.

В связи с перенашиванием (шла 40 неделя моей беременности, у меня к этому времени уже началось старение плаценты), меня уложили в отделение патологии беременных в роддоме. Там в основном лежали все девочки с большими сроками и, как правило, из этого отделения отправлялись спустя некоторое время прямиком в родзал. Я с грустью в глазах наблюдала, как одна за другой собирают свои вещи беременные девочки, отправляюсь на встречу со своим счастьем. Так же я «выпроводила» трех своих соседок по палате.

А моя дочка все не торопилась рождаться. Уже была изучена вся литература по уходу за младенцем: я знала, как прикладывать малыша к груди,  с помощью чего победить колики и какие виды слингов можно использовать для новорожденного. Уже давно был пройден курс уколов фолликулина (в результате которого у меня отошла пробка – но схватки за этим не последовали ни на следующий день, ни через 5 дней) и мне назначили очередной. Уже со 2 ноября с полтора раза повысили «благотворительный» (добровольно-принудительный) взнос роддому после рождения ребенка. С того же 2 ноября в роддоме был введен карантин в связи с эпидемией ГРИППа – запретили партнерские роды, к которым мы с мужем готовились. В общем, злилась я не на шутку!

В пятницу 6 ноября мной были пройдены все обследования (УЗИ, биопрофиль и КТГ плода), согласно которым можно было еще немного подождать – состояние плода было удовлетворительным. В субботу под утро у меня начались несильные схватки, и осмотревшие меня врачи (целый «консилиум» собрался в составе 3 человек!) решили переводить меня в родзал. Каким блаженством для меня было услышать эти слова: «Собирай вещи, пойдем рожать!» Я даже совсем не испугалась – хотя по натуре человек «мандражирующий» — такими невыносимыми были тягучие дни ожидания этого момента!

Однако в родзале меня ожидали новые сюрпризы. То ли схватки ночные были ложными, то ли с перепугу, но они стали проявляться все реже и под конец совсем куда-то пропали. У меня к этому моменту был уже проколот водный пузырь (воды, к счастью, оказались светлыми). Слабая родовая деятельность плюс нарушения эластичности шейки матки из-за прижигания эрозии 5 лет до этого делали естественное течение родов невозможным. Поэтому мне предложили капельницу с окситоцином, на что я с радостью согласилась – и зачем им было меня 10 дней мучить в этой патологии, сразу бы так!

девочка

Прежде чем подключить меня к капельнице, мне искололи обе руки – не могли «поймать» вены, это моя вечная проблема. Руки были все в кровоподтеках – но мне было все равно, я уже предчувствовала, что скоро встречусь с дочерью. Окситоцин сделал свое дело – схватки начались сразу и довольно сильные, они длились ровно 45 минут, в течение которых я старалась правильно дышать, стонала на пике схватки и пропадала в какое-то полудремотное состояние в момент, когда схватку «отпускало».

Через 45 минут действия капельницы начались потуги, я почувствовала, что головка моей доченьки уже ищет путь на волю, и сообщила об этом врачу. Врач и акушерка стали готовиться принимать у меня роды, врач проинструктировала меня, что и как я должна делать, и мы начали рожать ровно в 16.00.

Откуда не возьмись у меня появился какой-то задор и энтузиазм. Я ведь совсем не устала во время схваток, поскольку этот период у меня длился всего-то час. И, к тому же, от мысли, что я вот-вот прижму к сердцу свое золотко, у меня исчезли и боли, и испуг. Поэтому я с усердием выталкивала из себя ребенка, изо всех сил тужась, упираясь ногами в подставки на кресле и сжимая поручни (позже я обнаружу у себя синяки на руках и ногах в этих местах).

Стандартные «Появилась головка», «Еще совсем чуть-чуть» и «У вас девочка» я услышала спустя 15 минут – хотя мне казалось, что все произошло значительно быстрее. У меня сложилось впечатление, что эйфория, приходящая к женщине после родов, у меня началась еще раньше – во время родов. По крайней мере, для меня процесс рождения дочери оказался очень легким, относительно безболезненным и быстрым. Мне и врач сказала: «Ты так вроде раскисла во время схваток, зато родила замечательно!»

На малышку одели чепчик и носочки и уложили мне на живот. Дочка сопела и чихала, кривилась от света и посторонних звуков и всем своим видом словно хотела сказать: «Ну и зачем вы меня сюда вытащили?» Потом она стала тыкаться в меня носом, я помогла ей найти грудь, и нам удалось немного покормиться. Маленький комочек счастья раз и навсегда перевернул в тот день мир для меня.

Позже я прочитала в одном блоге об естественном родительстве, что находясь во время схваток под окситоцином, женщина не может испытать послеродовой эйфории. Враки! Эйфория была та еще! Я вообще никого и ничего вокруг нас с малышкой не замечала: не видела и не слышала. Откуда-то доносились голоса, мелькали тени, а мы словно находились в отдельном уютном мире, созданном для нас двоих.

Когда эйфория рассеялась, я позвонила мужу и родителям и отправила смс-ки друзьям. Спустя 2 часа дочь забрали от меня, чтобы вернуть через 5 минут после процедуры взвешивания (3200 г) и измерения роста (52 см) и перевезти в палату. Начиналась новая жизнь – и у меня, и у моей новорожденной дочурки. Жизнь, полная новых открытий и свершений, любви и ласки.

Боженька, спасибо тебе за дочурку!

Виктория, автор блога Активная мама.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector