Сценарий. Компьютер в детском саду

Во многих дошкольных учреждениях компьютер стал привычным элементом развивающей предметной среды. Овладение азами компьютерной грамотности развивает мышление, память, внимание, благотворно влияет на формирование личности ребёнка, придаёт ему более высокий социальный статус, способствует эмоциональному комфорту, что чрезвычайно важно для нормального развития личности.

Занятия, предлагаемые вашему вниманию, помогут познакомить детей с устройством компьютера, сформировать элементарные представления о его работе и правилах техники безопасности в компьютерном зале.

Занятия

Старший дошкольный возраст

Компьютер в нашей жизни

Цель. Дать представление о значении компьютера в жизни человека. Знакомить с техникой безопасности при работе в компьютерном зале. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к занятиям.

Материал и оборудование. Знак «Пешеходный переход». Картинки с изображением различных видов техники. Карточки с изображением наскальных рисунков. Компьютер. Диск с компьютерной игрой «День рождения — 2». Набор предметов (роза, магнитофон, груша, книга, колокольчик, наушники, защитные очки, марлевая повязка). Игрушки (плюшевый медведь, кукла). Стенд. Клей. «Техника безопасности в компьютерном зале» (символические изображения).

Сценарий. Компьютер

Ход занятия

Педагог. Ежедневно люди узнают что — то новое, то есть получают информацию — сведения об окружающем мире. С давних времён и до наших дней для хранения и передачи информации люди использовали рисунки и различные символы. Это наскальные рисунки древних людей (показывает карточки). Какую информацию мы можем получить, рассматривая их? (Предположения детей.)

Символические изображения люди используют и в наше время. Представьте, вы идёте по улице и видите синий квадрат с белым треугольником, в центре которого нарисован человек, идущий по «зебре» (показывает). Что означает этот знак? (Пешеходный переход.) Человек, который поместил этот знак, передал информацию, которая помогла вам найти место, где можно перейти через дорогу, не подвергая свою жизнь опасности.

Для передачи информации люди используют газеты, журналы, книги, радио, телевидение. Но со временем информации стало так много, что для её хранения, обработки и передачи была изобретена удивительная машина — компьютер.

У кого из вас дома есть компьютер? (Ответы детей.) Современные компьютеры используются практически во всех видах деятельности. С их помощью специалисты управляют космическими кораблями, сложными машинами, целыми заводами. Компьютер помогает найти нужную книгу в каталоге библиотеки, может сообщить, есть ли билет на авиа — или железнодорожный рейс, составить прогноз погоды, обработав данные, полученные со спутников. Учёному и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному — всем может помочь эта умная машина.

Нам компьютер — верный друг.
Оглянись, дружок, вокруг!
Может он детей учить,
Может он станок включить.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду,
Путь ракеты рассчитать,
И заводом управлять,
И обследовать больных,
И лечить успешно их.

Кроме персональных компьютеров, у каждого из вас дома есть компьютеры — невидимки — крохотные микропроцессоры, вмонтированные в бытовые приборы. Они есть в микроволновой печи, автоматической стиральной машине, в музыкальном центре, фотокамере, телефонном автоответчике, телевизоре и многих других предметах.

Что же такое компьютер? (Предположения детей.) Правильно, компьютер — это машина. Нас окружает множество разных машин. Назовите и покажите их.

Дети рассматривают картинки, называют технические устройства и объясняют, какие виды работ они выполняют.

Педагог. Все эти машины облегчают труд человека. Кран поднимает грузы, пылесос делает уборку, космическая ракета перемещает грузы и людей в космос, а компьютер принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт информацию. Человек, конечно, и сам всё это умеет делать, но медленно, иногда с ошибками и не всегда охотно. Компьютер хранит информацию очень долго, обрабатывает и выдаёт её быстро и безошибочно. Как вы думаете, играя в компьютерные игры, мы занимаемся обработкой информации или просто развлекаемся? А что в это время делает компьютер? (Предположения детей).

Ответить на эти вопросы нам поможет весёлый медвежонок Финни — герой компьютерной игры «День рождения — 2».

Много игр на белом свете.
Вот они — смотрите, дети!
В них играя, сможешь ты,
Не пугаясь высоты,
Альпинистом смелым стать,
Быстро на коне скакать,
В бой вступить со злым драконом.
Став служителем закона,
Правде и добру служить,
С разными детьми дружить.
Каждый стать умнее сможет,
А компьютер нам поможет.
(Вставляет диск в компьютер, загружает игру, комментируя свои действия.) Мы загружаем игровую программу в компьютер, и она хранится в его памяти. Мы начинаем игру, и компьютер следит за нашими действиями. Мы передвигаем мышь, нажимаем клавиши, и компьютер мгновенно реагирует на любое наше действие. Он принимает информацию, сравнивая её с той, что записана в программе.
Посмотрите: если мы направляем нашего героя к дереву, с которого падают шишки, компьютер находит в программе информацию о том, что надо делать, когда шишка упадёт медвежонку на голову. Если же мы прицелимся в эти шишки и нажмём нужную кнопку, то компьютер найдёт в программе новую информацию и покажет, как шишки взрываются, а мишка проходит под ними целый и невредимый. Это и есть обработка информации.

Мы видим все события, потому что результат обработки компьютер показывает на экране, то есть выдаёт информацию.

С точки зрения компьютера, нет никакой разницы, чем заниматься. Компьютерная игра — тоже программа для обработки информации. Скажите, какой, на ваш взгляд, может быть информация? (Полезной, интересной, забавной, страшной, вредной.) Как вы думаете, компьютер может испытывать какие — либо чувства при приёме информации? (Предположения детей.) Машина лишена эмоций и органов чувств.

Люди, принимая информацию, испытывают различные эмоции. С помощью каких органов мы получаем информацию об этих предметах (показывает игрушки)? Что вы чувствуете, прикасаясь к плюшевому мишке, рассматривая куклу, прослушивая мелодию, пробуя грушу, нюхая розу? (Ответы детей.)

Для защиты от неприятной и вредной для здоровья информации люди используют различные средства. (Показывает наушники, защитные очки, марлевую повязку.) Посмотрите на эти предметы и скажите, от какой информации и какие органы чувств они защищают. (Ответы детей.)

Педагог. Мы начали знакомиться с удивительным миром компьютеров. Впереди нас ждёт много интересного. Вы научитесь играть в различные компьютерные игры, узнаете много нового.

Чтоб с компьютером общаться,
Надо очень постараться.
Руки мыть не забывайте,
Их посуше вытирайте.
В зал вошли — не суетитесь,
На свои места садитесь.
Тишину не нарушайте,
Кнопки зря не нажимайте.

О чём говорится в этом стихотворении? (О правилах поведения в компьютерном зале.) Сегодня мы изучим эти правила и изготовим стенд для нашего компьютерного зала. Я буду называть правила, а вы из символов, разложенных на столе, выберите те, которые к этим правилам подходят, и наклейте их на стенд.

Нельзя держать на компьютерном столе лишние предметы.
Нельзя находиться за задней панелью компьютера. Это опасная зона.
Нельзя трогать руками провода, розетки, экран монитора.
Расстояние от глаз до монитора должно быть чуть больше вытянутой руки.
При работе за компьютером руки должны быть чистыми и сухими.
Нельзя делать резких движений, передвигаться по компьютерному залу без разрешения педагога.
Дети вместе с педагогом выбирают символы и наклеивают их на стенд. Затем повторяют правила техники безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector