Выпускной праздник. Дорога в Изумрудный город

Дорога в Изумрудный город

Разновозрастная группа

Действующие лица.
Ведущий — воспитатель.
Страшила,
Железный Дровосек,
Трусливый Лев,
Людоед,
Учитель — родители, сотрудники и бывшие выпускники детского сада.

Дорога в Изумрудный город

Декорации и атрибуты.

Искусственные деревья и маки. Дорога, вымощенная жёлтым кирпичом (ткань или линолеум). Ширмы с изображением макового поля, Изумрудного города. Ткань голубого и чёрного цвета. Дощечки для строительства моста. Пузырёк со «смелостью». Топор. Две корзины. Карточки с изображением фруктов и овощей. Костюмы Страшилы, Железного Дровосека, Людоеда, Трусливого Льва.

Заучит аудиозапись спокойной музыки. Заведующая и ведущий поздравляют выпускников и их родителей. Дети читают стихи о детском саде и исполняют песню (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий.
Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут. Ну а если любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут. Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев.

Страшила. Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Кто мы? (Дети называют сказочных персонажей.)

Железный Дровосек. Долгими зимними вечерами вы читали о нас книги.

Трусливый Лев. А на занятиях вспоминали о Волшебной стране. Поэтому мы и пришли к вам на праздник.

Страшила. Где же будущие ученики? (Выпускники подходят к Страшиле.) Вы отправляетесь в Страну знаний? (Да.) Нам с вами по пути. Мы пойдём по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Знаете ли вы, куда она ведёт? (В Изумрудный город.) А с кем вы хотите встретиться в Изумрудном городе? (С Гудвином.)

Железный Дровосек. Интересно, в кого он превратится на этот раз…

Трусливый Лев. На дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, путников подстерегают опасности и трудности. Я могу вам предложить немного смелости (показывает пузырёк).

Дети. Нет, не надо!

Трусливый Лев. Ну как хотите! (Прячет пузырёк.)

Страшила. Тогда в путь!

Звучит аудиозапись песни из мультипликационного фильма «Волшебник Изумрудного города» (муз. И. Космачёва, сл. И. Токмаковой). Все участники идут по залу и поют.

Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И дети возвратятся
С победою домой!

В зал вбегает Людоед.

Людоед. Что за шум? Вот так удача! Еда сама ко мне пожаловала! (Бросается на детей. Их загораживают Страшила и Железный Дровосек. Трусливый Лев прячется за дерево.) Это что за чучело? Бр — р — р, солому я не ем. (Отталкивает Страшилу.) А это что за ржавая железяка? Такую куснёшь — зубы сломаешь. (Отнимает у Железного Дровосека топор.) Какие славные детишки! Да тут не только на обед, но и на ужин хватит!

Трусливый Лев делает несколько глотков из пузырька со «смелостью», грозно рычит и бросается на Людоеда.

Людоед (испуганно). Ой — ой — ой! На кого вы рычите? На меня? На мирного обывателя? Вот так всегда. Чуть что — рычат, топорами размахивают. А я и не собирался никого есть. У меня, между прочим, зубы болят. (Плачет.) И пожалеть меня, сироту, некому. Никто меня не любит!

Железный Дровосек. Чтобы тебя любили и жалели, надо самому быть добрым, иметь такое же любящее сердце, как у меня.

Трусливый Лев. А зубы у тебя болят от того, что ты ешь всё подряд. Надо есть больше фруктов и овощей. Даже я их ем.

Людоед. А что это такое: фрукты и овощи?

Проводится игра «Овощи и фрукты — полезные продукты». Дети раскладывают по разным корзинам карточки с изображением фруктов и овощей, называют их.

Людоед. После вашего объяснения и доброжелательного отношения у меня даже зубы болеть перестали. Но скажите, куда вы так спешите? (Мы идём в волшебную Страну знаний!) Я бы тоже пошёл с вами, да не могу свой замок бросить. Вот смотрю я на вас и думаю: много тут путников в Страну знаний мимо меня проходит… Идея! Может быть, в замке евроремонт сделать? Если перекрасить его в светлый цвет, интерьер обновить, можно открыть гостиницу! Не пугайтесь, есть постояльцев я не собираюсь. Огород разведу, парник поставлю для ранних овощей. Ну и ещё что — нибудь придумаю. Например, приглашу артистов. Пусть моих гостей развлекают. Только отстал я от жизни. Песен новых не знаю. Спойте — ка мне что — нибудь весёленькое!

Страшила. Школьные частушки послушать хочешь?

Людоед. Да!

Дети исполняют частушки.

Людоед. Ай да молодцы! Здорово поёте! Теперь я буду добрей, полюблю детей. И обещаю, что стану вегетарианцем и начну есть только овощи и фрукты. А вы, когда будете в наших краях, заходите в гости! До свидания!

Участники с песней «Мы в город Изумрудный. ..» идут по залу. Подходят к пропасти (лежащая на полу ткань чёрного цвета).

Трусливый Лев. Как же нам через пропасть перебраться? Она такая широкая, что и не перепрыгнешь.

Железный Дровосек. Что же делать?

Страшила. Кажется, придумал! Я слышал от своей подруги вороны историю о загадках. Если их отгадать и что — нибудь пожелать, всё исполнится. Отгадайте мои загадки — и пусть появятся деревянные детали, из которых Железный Дровосек сможет сделать мост.

Загадывает загадки школьной тематики. Дети отгадывают и получают от ведущего деревянные дощечки.

Страшила. Как много у нас строительного материала! Думаю, для сооружения моста вполне достаточно. Железный Дровосек, приступай к работе, а мы тебе поможем.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети по цепочке передают Железному Дровосеку дощечки. Переступая по ним, все участники переходят через пропасть. Затем с песней вновь идут по залу, подходят к реке (лежащая на полу ткань голубого цвета).

Страшила. Смотрите, река!

Железный Дровосек. Ой, мне в воду нельзя! Я могу заржаветь или утонуть.

Трусливый Лев. Не трусь! Наш трижды премудрый Страшила найдёт выход из любого безвыходного положения. Да и дети, наверное, в детский сад не напрасно ходили. Они обязательно что — нибудь придумают.

Дети высказывают предположения о способах переправы через реку.

Страшила. Страна наша волшебная, значит, и река тоже. Я слышал от Элли и Энни, что в ваших краях бывает такое время года, когда вода становится твёрдой как камень и по ней можно ходить. (Да. Это зима.)

Железный Дровосек. Если вы назовёте зимние месяцы и народные приметы, связанные с этим временем года, может быть, и в наши края придёт настоящая зима и река замёрзнет.

Дети выполняют задание, и все переходят через замёрзшую реку. Трусливый Лев с опаской пробует лёд лапой и перебегает последним.

Трусливый Лев. Ух, как я замёрз! Назовите скорее летние месяцы и народные приметы, связанные с этим временем года.

Дети выполняют задание.

Трусливый Лев. Ну вот и потеплело. Хорошо, что у нас в Волшебной стране не бывает зимы.

Участники с песней идут по залу. Подходят к ширме с изображением макового поля.

Трусливый Лев. Не нравятся мне эти цветочки. Такие безобидные на вид, а ведь однажды они меня чуть не убили. (Обращается к детям.) Помните, как это произошло? (Ответы детей.)

Страшила. Коварно маковое поле, но я знаю, как его преодолеть. Не зря Гудвин дал мне мозги. Если разложить цветы в ряд, сосчитать их, а потом пересчитать в обратном порядке, чары макового поля развеются.

Железный Дровосек и Трусливый Лев пытаются сосчитать цветы, но ошибаются.

Железный Дровосек. У меня две руки, две ноги, голова — всего пять. Дальше я считать не умею.

Трусливый Лев. У меня четыре лапы, голова и хвост — всего шесть. Этого тоже недостаточно. Цветов здесь гораздо больше.

Страшила. Дети, выручайте! Это только вам под силу!

Дети выполняют задание, и все участники праздника с песней проходят через маковое поле.

Трусливый лев. Дорога закончилась. Я уже вижу башни Изумрудного города!

Страшила. Да, до столицы волшебной Страны рукой подать. Но, чтобы преодолеть это расстояние и войти в город, дети должны показать, что они готовы к школе.

Железный Дровосек. Давайте все вместе встанем в шеренгу и будем по очереди называть школьные принадлежности. Каждое правильно названное слово поможет нам сделать шаг вперёд. Повторять названия предметов нельзя, в этом случае придётся сделать шаг назад.

Участники праздника называют слова, при этом сказочные персонажи допускают ошибки, а дети их исправляют. Все подходят к ширме с изображением Изумрудного города.

Страшила. Ну вот мы и у цели.

Из — за ширмы выходит Учитель.

Трусливый Лев. Смотрите, Гудвин превратился в Учителя!

Учитель. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы: преодолели все трудности путешествия по нашей Волшебной стране. Я вижу, что вы готовы к учёбе в школе, и с радостью поведу вас по Стране знаний. Я помогу вам преодолеть все трудности новой для вас школьной жизни. А чтобы вы не сомневались в моих словах, Гудвин Великий и Ужасный докажет всем, что он, то есть я,настоящий волшебник. Будущие ученики, сообщите ведущему названия школьных дисциплин, которые вы хотели бы изучать, а я постараюсь их отгадать.

Проводится игра «Угадывание мыслей». Учитель выходит из зала. Три — четыре ребёнка сообщают ведущему слова — названия школьных дисциплин. Учитель возвращается и отгадывает слова, которые загадали дети. (Учитель и ведущий заранее договариваются о действиях, указывающих на то или иное слово.)

Ведущий. Учитель сдержал обещание и доказал свои необыкновенные способности. А свои разносторонние знания он постарается передать вам на школьных уроках.

Учитель. Дорогие выпускники, пора прощаться с детским садом! Вас ждёт новая интересная жизнь, полная приключений, загадок, а иногда и трудностей. Все мы, ваши родители, друзья и педагоги, верим, что вы будете любознательны, внимательны и старательны. И пусть вам поможет дружба и все те знания, которые вы получили в детском саду.

Выпускники исполняют песню (по выбору музыкального руководителя), затем читают стихи, посвященные детскому саду и его сотрудникам. Дети младшего дошкольного возраста вручают выпускникам подарки, изготовленные своими руками. Праздник завершается чаепитием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector