Все читаю по твоему лицу. Подберите в журналах иллюстрации — портреты людей с разными эмоциональными состояниями. А теперь протестируйте ребенка, насколько хорошо он „читает» лица.
Для начала возьмите самые простые состояния (например, веселый-грустный), обязательно сопровождайте задание вопросами: „Почему ты так думаешь? Как ты догадался?». Учите ребенка аргументировать свои догадки. Затем дополните ряд: задумчивый, растерянный, улыбающийся, раздосадованный и т. д. (подобрать иллюстративный материал для занятий вам помогут журналы с телевизионной программой, ведь у актеров мимика наиболее выразительна).
Объясните малышу, что эмоциональное состояние человека можно определить по уголкам рта и бровям, а не по глазам, которым обычно ошибочно приписывают главную роль создателя, И наконец, поиграйте в театр: поставьте перед ребенком зеркало и попросите его отобразить все названные состояния. Это очень полезное упражнение, которое помимо своей основной цели — закрепление полученных знаний — поможет научиться контролировать свои эмоции, разовьет у ребенка артистические способности.