Суеверных людей больше всего было среди охотников и рыболовов. Успех в делах, по их мнению, зависит не столько от умения и старания, сколько от непредвиденных обстоятельств. Поэтому у охотников было много примет на «фарт» — удачу. Они скрывали от окружающих цель и путь своего похода. Спросить у охотника, куда он идет, — значит испортить охоту. Люди боялись даже пожелать ему удачи, думая, что этим можно повредить. При встрече с охотником говорили: «Ни пуха тебе, ни пера!» — считая, что в действительности произойдет обратное, так как бесы, которые это услышат, превращают все желания людей в их противоположность. Теперь, желая успеха друзьям, в шутку произносят это выражение. Такое же происхождение пожелания рыбакам: «Ни хвоста, ни чешуи!»
Суеверные рыболовы имеют «везучие» и «невезучие» удочки. Для «удачи», прежде чем закинуть удочку, плюют три раза на крючок с наживкой. Рыбаки говорят: «Чем хуже снасти, тем лучше ловится рыба», «Ерш в первом залове — к неудачной ловле».
Морская стихия столь грозна и переменчива, что многие моряки, несмотря на смелость, храбрость и мужество, были суеверны. Одних суеверных примет, связанных с ветром, насчитывается сотни. Еще древние греки считали, что если на корабль садилась ласточка, значит, моряков ждет буря. Если кто-нибудь чихнет на правой стороне корабля, то будет удача, а на левой — несчастье.
Немецкие моряки когда-то очень боялись Клабаутер-манна. Если он сидит на рее, то корабль ожидает гибель. Слово «клабаутерманн» происходит от слова «клеттер-манн» — «ползун по мачтам». Хотя никто не видел этого человечка в матросской одежде, но придумывали, что ростом он с гнома, огненно-красный, лицо обрамлено седыми волосами и бородой. Если моряку приснилась рыба, либо он увидел «серую смерть» — разглядел в тумане очертания человеческой фигуры, то это — предзнаменование гибели корабля. Покойник на корабле приносит, согласно морскому суеверию, несчастье.
Английские моряки верили, что если перевернуть булку, от которой отрезан ломоть, то в этот момент где-нибудь перевернется корабль. Они считали дурным предзнаменованием, если женщина, провожающая моряка в рейс, погладит рукой его форменный голубой воротник. Датские моряки полагали, что встреча с женщиной в белом фартуке предвещает гибель корабля.
У советских моряков суеверных примет нет, но отдельные случаи суеверности встречаются. Александр Крон в книге «Дом и корабль» рассказывал об одном старшем лейтенанте: «И по характеру, и по воспитанию Туровцев был чужд всяческой мистике. Даже классические флотские суеверия не имели над ним никакой власти, он, не задумываясь, прикуривал третьим и не верил, что женщина на борту корабля приносит несчастье. Не веря в предопределение, он был не прочь умаслить судьбу. Свои приметы он ни у кого не заимствовал, а изобрел сам — тем убедительнее они ему казались».