В два — три года ребенок общается и играет только с близкими людьми. Он уже привык к материнской заботе и теплу, поэтому очень радостно воспринимает дружбу с близкими ему людьми.
Обычно в молодых семьях воспитывают одного ребенка, поэтому все тепло и ласка достается только ему и никто не знает, как в дальнейшем ребенок будет общаться со сверстниками.
Уже начиная с трех лет дети начинают общаться с другими детьми, например когда гуляют, проявляя интерес к другим детям. Но они еще достаточно малы и не понимают как можно построить общение и как завязать дружбу исходя из этого они хотят показать себя, вот я какой посмотрите.
Когда ребенок играет дома с семьей он центр внимания и ему пытаются всякими способами уступить и не возражать, а когда происходит общение с детьми своего уровня начинает проявляться некий эгоизм, так как другой ребенок хочет показать что он тоже хорош и не чем не уступает. Когда дети в первый раз начинают играть в группе, то они больше заботятся о себе и играют привычно так же как и дома, а если другой ребенок вырос не один, он привык делить с братиком или сестрой игрушки тем самым хочет чтоб с ним делились, вот и начинаются ссоры — твоя игрушка, моя игрушка.
Позже когда ребенок подрастет он начнет понимать, что плохого в том что он дал игрушку поиграть кому то еще совсем нет. И может получиться даже совместное время провождение некая коллективная игра.
После этого когда дитя немножко подрастет и уже будет совместно с другими детьми играть, начнется следующий этап — это завоевание лидерства. А в пять — семь лет он полностью будет адаптирован четко будет понимать с кем играть, а с кем нет — появятся симпатии и антипатии. В этом моменте очень важно понимать то, что все будет зависеть от окружающих его детей, ведь ребенок мал и впитывает информацию отовсюду и может повторять то, что делают другие дети.
Пока это дружбой назвать нельзя, ведь это только начало пути. Когда ребенок будет приходить из садика и охотно рассказывать как он провел хорошо время, можно порадоваться, что ваш ребенок постепенно дружиться с детьми и ему весело проводить с ними время, а если ребенок приходит и молчит, ведет себя замкнуто, можно уже расстроится и подумать, что не так. Конечно важно понимать и то, сколько может быть друзей у ребенка, ведь большое количество может принести ребенку боль, так как дружба это начальная и построенная на доверии к друг другу и взрослея дети меняются. Очень важно ребенку понять с кем надо дружить, а с кем нет, чтоб в будущем не было разочарований и плохих ситуаций. Ведь ребенок может долго искать себе друзей останавливая свой выбор на неопределенный срок, но в конце концов найдет друзей и все будет хорошо.
Безвыходных ситуаций нет, рано или поздно они обретут дружбу. Ведь в детском возрасте все жестко по мере взросления обстановка будет налаживаться.
Из этого можно сделать вывод, что некая дружба между детьми существует, что по мере взросления дружба будет меняться и укрепляться. И очень важно поддерживать детей и выбирать хороших воспитателей в детском саду, которые чутко буду за детьми следить и помогать им.
Странная статья. такое ощущение, что неудачно переведена с иностранного языка. Такое хорошее название, ожидаешь увидеть дельный совет. Ни о чем.